RU  UA  EN

пятница, 29 марта
  • НБУ:USD 38.90
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.90
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Падение курса ускорит стагнацию авиаперевозок

Увеличение стоимости авиабилетов может увеличить тенденцию к снижению пассажиропотока

Увеличение стоимости авиабилетов может увеличить тенденцию к снижению пассажиропотока Фото: Владислав Содель

Подорожание авиабилетов на 30% из-за резкого скачка курса доллара приведет к очередному снижению пассажиропотока украинских перевозчиков. Эксперты отмечают, что возможностей для снижения цен у авиакомпаний сейчас достаточно мало – к курсу доллара привязаны почти все их статьи расходов. Отчасти спасти ситуацию могут акционные и дисконтные программы.

В ночь на пятницу стоимость авиабилетов в системе взаиморасчетов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) возросла на 30%. Это произошло из-за того, что в Украине цена авиабилетов привязана к долларовому эквиваленту. Она ежедневно пересчитывается в соответствие с межбанковским курсом – именно его скачок с 17,1 грн/$ до 22,2 грн/$ (данные из системы IATA) спровоцировал резкое изменение стоимости авиабилетов.

Генеральный директор и совладелец авиакомпании Windrose Владимир Каменчук считает, что подобное подорожание значительно отразится на пассажиропотоке украинских авиакомпаний. «Сейчас тяжело предполагать, насколько сократится пассажиропоток, однако это однозначно будет существенное снижение. Я пока не могу сказать, как мы будем с этим бороться, учитывая то, что на зимний сезон мы и так сократили количество рейсов до минимума»,‒ обеспокоен господин Каменчук. Впрочем, по его словам, пока нет причин ожидать ухода Windrose с рынка. «Сейчас на украинском рынке и так работает всего около 10 авиакомпаний. По большому счету, и уходить-то некому»,‒ утверждает Каменчук.

Вице-президент по коммерции авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) Сергей Фоменко отмечает, что снизить себестоимость авиабилетов можно за счет уменьшения государством ставок на аэропортовые, навигационные сборы и прочие виды платежей для авиакомпаний. «По какой-то причине сейчас они установлены в долларах, хотя в большинстве стран они устанавливаются в валюте самой страны»,‒ говорит господин Фоменко. Вместе с тем, Владимир Каменчук считает, что такого понижения ожидать не следует. Даже если бы у государства и было желание их снизить, это будет практически невозможно, поскольку снижение операционных показателей точно так же влияет и на аэропорты, и на навигационные службы, серьезно снижая их доходы.

Господин Фоменко отмечает, что, учитывая падение пассажиропотока в 2014 году на 28% (по данным Государственной авиационной службы), произошедшее, в том числе, из-за роста цен на билеты, сейчас следует ждать примерно такого же снижения показателей. «Возможно, привлечь пассажиров в таком случае помогут разнообразные акционные программы»,‒ предполагает вице-президент МАУ. По его словам, авиакомпании, чьи головные офисы расположены в Украине, смогут подготовить подобные программы достаточно быстро – в течение нескольких дней, в то время как украинским офисам зарубежных перевозчиков придется потратить больше времени на согласование необходимых мер с вышестоящим руководством. «Впрочем, прямо сейчас вряд ли кто-то будет принимать подобные меры. Компании подождут, пока паника вокруг курсовой разницы понемногу уляжется»,‒ уверен господин Фоменко.

Впрочем, с 7 февраля, согласно информации туристической компании «Пилот», стоимость авиабилетов для украинцев в биллинговой системе IATA поднимется еще на 13,5%. Курс в системе при этом остановится на отметке 25,2 грн/$.