РУС. | УКР.

понедельник, 20 февраля
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
27.03
Бизнес

Международная временная администрация на Донбассе

Торговые сети не снижают скорость развития

Несмотря на кризис, ритейлеры продолжают развиваться прежними темпами

Несмотря на кризис, ритейлеры продолжают развиваться прежними темпами Ритейлеры в следующем году не прибавят магазинов Фото: PHL

Экономическая нестабильность, девальвация национальной валюты не повлияли на темпы развития продуктовых сетей. За первые девять месяцев ими было открыто столько же магазинов, сколько была открыто за предыдущие три года. В этом году компании развиваются по инерции ‒ завершают те проекты, на которые были потрачены деньги ранее, говорят участники рынка. Однако в следующем году развитие будет поставлено «на паузу» до улучшения ситуации, отмечают эксперты.

Исследовательская компания GT Partners Ukraine сообщила, что за III квартал продуктовыми розничными операторами было открыто 279 магазинов. «Темпы развития практически не изменились с 2011 года, когда ритейлеры активизировались и начали наращивать сети»,‒ отмечает генеральный директор компании Игорь Гугля. По его словам, в основном открывались супермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры. «Когда падают доходы населения, а цены при этом растут, потребитель начинает экономить на покупках. Большие форматы магазинов пользуются меньшей популярностью»,‒ говорит старший аналитик ИК Dragon Capital Тамара Левченко. Больше половины открытий за отчетный период, пришлось на пятерку крупных сетей. В частности, «АТБ-маркет» увеличил свою сеть на 71 торговую точку, «Наш Край» ‒ на 27, Varus ‒ на 22, Fozzy Group ‒ на 21 и «Брусничка» - на 15.

Розничные компании называют разные причины развития своих сетей во время экономической нестабильности. «В прошлом году мы запланировали открыть определенное количество магазинов. Выделили средства, начали строить некоторые объекты, проводить ремонты или реконструкцию помещений. Выгоднее их довести до конца, чем заморозить»,‒ говорит начальник отдела по связям с общественностью корпорации АТБ (сеть «АТБ-маркет») Анна Личман. По словам Тамары Левченко, многие компании (не только в ритейле) развиваются по инерции и завершают те проекты, на которые ранее были выделены деньги. В сети «Наш Край», развивающейся самостоятельно и через франчайзинг, поясняют, что это им удается за счет партнеров. «Мы видим, что люди сейчас пытаются сохранить свои деньги, и как вариант ‒ вкладывают их в бизнес»,‒ говорит член совета директоров VolWest Group (сеть «Наш край») Игорь Ференц. По данным GT Partners Ukraine, 95% открытых магазинов «Наш Край» открыли франчайзи. Днепропетровской сети Varus удалось увеличить количество торговых точек за счет конкурентов. Весной этого года она открыла 13 магазинов в Киеве на месте российской сети «Перекресток».

При этом, в GT Partners Ukraine подсчитали, что с начала года в Украине было закрыто 195 магазинов. Большая часть закрытий пришлась на аннексированный Крым и восточный регион, где ведутся военные действия. «Число магазинов, деятельность которых свернули ритейлеры в этом году, чуть больше, чем за первые девять месяцев прошлого года»,‒ уточняет господин Гугля. В сети «АТБ-маркет» заявляли ранее, что были вынуждены закрыть 156 магазинов в Донецкой и Луганской области, поэтому сеть сократилась до 723 точек (данные на конец сентября.‒ А'). Магазины Metro C&C и «Фуршет» на Востоке были разрушены вследствие перестрелок.В Крыму, по данным исследовательской компании, Fozzy Group закрыла восемь магазинов.

В следующем году бизнес, очевидно, поставит развитие на «паузу», говорит госпожа Левченко. «В 2015 году у нас будет минимальное количество открытий. В этом году мы понесли убытки, часть наших магазинов повреждена, необходимо расплатиться за товарные остатки в закрывшихся магазинах и так далее»,‒ говорит госпожа Личман, отмечая, что в целом по рынку вследствие снижения покупательской способности и отсутствия финансирования заморозят экспансию и другие ритейлеры. По данным Госстата, темпы роста розничного товарооборота показали отрицательное значение за III квартал ‒ 6,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Новости партнеров

Загрузка...

Читайте также

Как изменились цены в Украине и будут ли дорожать продукты

Эксперты рассказали, почему в феврале снизились цены на некоторые продукты питания в Украине и стоит ли ждать подорожания

На игрушки денег нет: во сколько украинцам обойдется стол на Новый год. Инфографика

К Новому году ожидается рост цен на основные продукты питания на 5-10%

Воздушные запреты: Украина и Россия начинают новую "войну"

Запрет авиаперелетов между Украиной и Россией может привести к существенному удорожанию билетов и финансовым потерям участников рынка

Новости партнеров

Загрузка...