RU  UA  EN

четверг, 25 апреля
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

24 апреля

Все новости

Аграрии и металлурги выступили против повышения ж/д тарифов на грузоперевозки

Крупнейшие грузоотправители операторы аграрного рынка и горно-металлургического комплекса Украины считают, что запланированное "Укрзализныцей" повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 15% сделает их бизнес убыточным и приведет к коллапсу в экономике страны.

Такое мнение они высказали в ходе общественных консультаций, проведенных Государственной регуляторной службой, передает "Цензор.нет".

"Мы против повышения тарифов до тех пор, пока не будем понимать, какая рентабельность перевозки зерна "Укрзализныцей", какая рентабельность перевозки металла, какая рентабельность для разных видов грузов", — сказал президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.

Он отметил, что срок службы всех вагонов-зерновозов в Украине составляет около 20 лет и стоимость каждого вагона сегодня равна нулю. При этом амортизация вагонов все еще закладывается в тариф.

"В составляющей тарифа амортизации вагонов уже не должно быть. Новых вагонов не построено. По расчетам Всемирного банка, через семь лет в Украине не останется ни одного вагона. Мы в сельском хозяйстве собираемся увеличить урожай в два раза, увеличить экспорт в три раза в течение ближайших десяти лет, а вагонов к этому времени у нас будет ноль. Вопрос: куда пропали средства от амортизации за последние 15 лет? За счет амортизации основных средств должны быть приобретены новые вагоны", — подчеркнул Владимир Клименко.

Генеральный директор комбината "Запорожсталь" Ростислав Шурма считает, что худшего момента для повышения тарифа на грузоперевозки, чем сейчас, трудно придумать. При существующей конъюнктуре на внешних рынках и тяжелой ситуации внутри страны промышленность и так работает в условиях выживания. Поэтому рост тарифов станет неподъемным для украинских металлургов.

"За два года цены на металл упали в три раза. Железнодорожный тариф занимает $30-40 в себестоимости металлургического предприятия и после повышения тарифа на 15% вырастет на $5-6. Сегодня цена чугуна на заводе составляет около $140, цена рулона — $190-200. Поэтому $5 — это 3-4% себестоимости в металлургии. Одно дело работать в ноль, другое — минус 4-5%. Это приведет к тому, что в сегодняшней экономической ситуации мне придется отказаться от 20-30% заказов, поскольку это ниже переменной себестоимости", — пояснил гендиректор "Запорожстали".

Он также отметил, что госмонополии следует сделать прозрачным свой финансовый план, в котором необходимо сосредоточиться на повышении операционной эффективности.

"К сожалению, у меня нет опции переложить свои убытки на моих клиентов. Почему автоматически "Укрзализныця" перекладывает свою неэффективность на нас?" — добавил Ростислав Шурма.

По его мнению, рассматривать вопрос повышения тарифов можно будет после улучшения ситуации на внешних рынках, но в ближайшие полгода этого не произойдет.

О неподъемной нагрузке тарифа на себестоимость продукции говорят и украинские коксохимики.

"Мы находимся в состоянии войны. Мы в этих условиях работаем. Но у нас есть вторая война — экономическая. Мы воюем за то, чтобы наша себестоимость была проходной. Сегодня в нашей себестоимости сырье составляет 95%. В угле перевозки составляют 15-20% от его стоимости. Мы сейчас говорим не о развитии, а о выживании. И повышение тарифов может быть очередным гвоздем в нашу крышку. Давайте не принимать невзвешенных решений, потому что это может привести к коллапсу. Уровень плинтуса достигнут. Дальше будет дорога в никуда", — сказал генеральный директор Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Бизнес
Теги: