Специалисты Института потребительских экспертиз в сотрудничестве с инспекционной компанией Инспекторат Украина провели анализ газа, который распространяется в Украине через всеукраинские сети АЗС и небольшие заправки.
Об этом пишут Известия.
Отмечается, что проверялся газ из крупных сетей АЗС (ОККО, WOG, БРСМ-Нафта), больших сетей Киева и области (КЛО, Luxwen) и нескольких «бочек» (небольших заправок, которые чаще всего незаконны).
Первым делом в лаборатории проверили точность отпуска газа. Данные исследования показали – у всех сетевых заправок точность налива выше 97 процентов, а точнее всего — у ОККО и КЛО. СМИ пишут, что на "бочках" погрешность была гораздо больше.
Так, в лаборатории образцы тестировались на соответствие требованиям ГОСТ 27578 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» по показателю «Компонентный состав».
В Украине действует ГОСТ 27578-87, который устанавливает допустимую норму непредельных углеводородов – не более 6 %. В образце, отобранном на нелегальной АГЗС, таковых оказалось намного больше норматива –свыше 10 процентов! Исходя их этих данных, данное топливо нельзя отнести к автомобильному. Кроме того, в газе из «бочки» также оказалось мало пропана – 36 процентов при норме не ниже 50±10 %.
Согласно предоставленной информации, близкое к идеальному соотношение компонентов для межсезонья (пробы отбирались в октябре), показал образец, приобретённый в сети АЗС ОККО —49 пропана и 48 бутана. Такое соотношение позволяет обеспечить наиболее равномерное сгорание смеси, а значит, и обеспечит экономичность езды. На втором месте —автомобильный газ сети АЗС КЛО, с соотношением 51:45. Кстати, образцы КЛО и сети Luxwen оказались самыми «чистыми», пропилена в них оказалось соответственно 0,10 и 0,04 процента.
И еще один немаловажный параметр – плотность газа. Чем она больше, тем больше при прочих равных пробег на одной заправке. В этом параметре самые высокие показатели продемонстрировали образцы сетей ОККО и КЛО.
СМИ резюмировали, что результаты исследования показали, что несмотря на дешевую цену, заправляться на «бочках» невыгодно – будет больше расход и есть риск повреждения.