RU  UA  EN

пятница, 19 апреля
  • НБУ:USD 39.50
  • НБУ:EUR 42.10
НБУ:USD  39.50
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

19 апреля

Все новости

СМИ: владелец UM Air заручился поддержкой авиачиновников времен Януковича

Собственник авиакомпании «Украинские средиземноморские авиалинии» (UM Air), ливанский бизнесмен Родриг Мерхеж пытается лоббировать интересы своего бизнеса с помощью авиачиновников времен Януковича.

Так, как пишет«КП в Украине» в апреле-мае этого года Мерхеж попытался внедрить в Министерство инфраструктуры некоего Алексея Овчинникова, который до 2014 года занимал должность первого заместителя председателя Государственной авиационной администрации.

Известно,что мае экс-чиновник проходил проверку, предусмотренную Законом «Об очищении власти» (№1682-18 от 26.04.2015 г.) как помощник министра отдела аналитического обеспечения работы министра и Коллегии Патронатной службы министра Министерства инфраструктуры. Более того, на сайте министерства указано, что он ее прошел.

Издание отмечает, что в 2014-2016 годах, после того как чиновник покинул Госавиаадминистрацию, Овчинников работал генеральным директором в авиакомпании «Хорс», совладельцем которой является Мерхеж. Это одна из авиакомпаний бизнесмена (а также «Буковина» и «Дарт»), которые, согласно данным airfleets.net, сотрудничают с иранцами на условиях wetlease («мокрого лизинга»), из-за которого и компании, и лично Мерхеж находятся под действием односторонних американских санкций.

На сегодняшний день не известно, остался ли Овчинников на должности помощника министра – в сообщениях пресс-службы, а также на сайте Мининфраструктуры такой информации нет. В центральном же аппарате министерства говорят, что такого человека вообще не знают. Более того, якобы и должности такой (помощник министра) насегодняшний день уже нет, и даже самой патронатной службы не существует,поскольку согласно новому закону о госслужбе ее формирование просто не предусмотрено.

Второй чиновник,который, по предположению «Комсомольской правды в Украине», лоббирует интересы компаний Мерхежа – коллега Овчинникова по Госавиаадминистрации, ныне директор департамента авиационных перевозок,аэропортов и международного сотрудничества Госавиаслужбы Сергей Коршук. Именно его UM Air официально попросила включить в состав украинской делегации, которая принимала участие в заседании украинско-американской рабочей группы по вопросам нераспространения оружия массового поражения и экспортного контроля в конце мая2016 года в Вашингтоне, и которая высказалась в поддержку снятия санкций с компании Мерхежа.

Интересно также, что в сентябре - начале октября этого года через Госавиаслужбу кому-то удалось пролоббировать выдачу лицензий еще двум авиакомпаниям – «Анда Эйер» и «Украинские крылья»,которые принадлежат Мерхежу через собственников в других его компаниях –«Браво» и «Дарт».

В частности, учредителями«Анда Эйер» выступили экс-глава авиакомпании «Дарт» Сергей Шаменко и ГеоргийАванесов, «Украинских крыльев» - физлица Анатолий Кирашенко и Любовь Орловская,которые ранее были совладельцами авиакомпании «Браво».

«В Госавиаслужбе поговаривают, что это именно Овчинников через Мининфраструктуры начал лоббировать интересы своего босса Мерхежа. И получение лицензий на «левые»компании – это только начало процесса: прикормленные ливанцем чиновники намерены из-под полы торговать правами на эксплуатацию воздушных судов, а также легализовать в Украине старые развалюхи – списанные воздушные суда с огромных сроком эксплуатации (по состоянию на 2016 год средний возраст самолетов авиакомпаний UM Air, «Хорс», «Браво», «Дарт», «Буковина» составляет около 30 лет)»,- предполагает «Комсомольская правда в Украине».

Газета отмечает,что в департаменте летной пригодности Госавиаслужбы работает однофамилец, а,возможно, и родственник Овчинникова - Владимир Овчинников, начальник отдела поддержки летной пригодности воздушных судов сложно конструкции. И возможно,именно он лоббирует интересы Мерхежа во власти.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: БизнесТранспорт
Теги: