RU  UA  EN

четверг, 28 марта
  • НБУ:USD 39.80
  • НБУ:EUR 40.00
НБУ:USD  39.80
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

28 марта

27 марта

26 марта

25 марта

Все новости

Повышение ж/д тарифов заметно ударит по экономике - эксперты

Повышение тарифов "Укрзализныцей" на грузовые и пассажирские перевозки создают опасность для экономики Украины.

Об этом говорится на сайте издания Информатор.

Так, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк убежден, что повышение железнодорожных тарифов ударит по каждому потребителю и многих предпринимателях в Украине.

"Повышение тарифов на грузовые перевозки абсолютно необоснованное. Сегодня нужно всячески поддерживать отечественную промышленность, а не прибегать к таким "драконовским" методам. Это ударит не только по рабочим местам, но и по инвестициям, объемах перевозок и экспорта. Кроме того, такое повышение ударит и по каждому потребителю в Украине: в каждом товаре есть составляющая цены, которая связана со стоимостью перевозок. Соответственно, этот шаг послужит дополнительным фактором для раскручивания инфляционной спирали. Такой процесс потенциально «отразится» на рабочих местах и рентабельности предприятий ", - пояснил народный депутат.

В свою очередь, директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь в эфире радио "Голос Столицы" сравнил положение в "Укрзализныце" с ситуацией в метрополитене Киева.

"У железной дороги много путей для того, чтобы, не повышая тарифы, проводить реформы. В структуре есть очень много потоков скрытых доходов, которые фактически являются источниками обогащения местных администраторов-коррупционеров. Каждый вокзал - это источник теневых доходов от эксплуатации площадок автовокзалов, парковок, размещения банкоматов, вендингового и торгового оборудования. Ни гривны из этих доходов от экономического трафика не перенаправили в бюджет. Фактически, если доходы от железнодорожных перевозок составляют 50% бюджета железной дороги, то все остальное - это непрофильные доходы от рекламы и торговли ", - объяснил Медведь.

Значительное количество украинских промышленных предприятий терпят убытки, а некоторые могут потерять европейский и мировой рынки из-за того, что их товар станет неконкурентоспособным. "Укрзализныця" является монополистом в области железнодорожных перевозок, поэтому у производителей не остается альтернатив.

Напомним, что ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян назвал заявление Войцеха Балчуна о повышении тарифов спекулятивной.

Также ранее журналисты разоблачили схему присвоения польскими управленцами "Укрзализныци" 12 миллионов гривен. А журналист-расследователь Всеволод Филимоненко рассказал о роли любовницы Войцеха Балчуна в коррупционных схемах "Укрзализныци".