RU  UA  EN

пятница, 19 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.35
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

18 апреля

Все новости

Промышленники рассказали о последствиях подорожания газа и увеличения ж/д тарифов

Подорожание газа для промышленности на 22%, увеличение стоимости нестандартного подключения к электросетям в несколько раз, ожидаемое увеличение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 15% - это все критически ослабит украинскую промышленность и экономику. Об этом на парламентском круглом столе "Влияние тарифной политики на промышленность и экономику" заявили главы парламентских комитетов, руководители отраслевых ассоциаций и больших промышленных предприятий, и профильные эксперты.

Чтобы минимизировать негативные эффекты от решений НКРЭКУ и правительственных структур, по результатам заседания был сформулирован ряд предложений.

В частности, глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк призвал предотвратить печать постановления НКРЭКУ про шестикратное, по оценкам экспертов, увеличение удельной стоимости нестандартного подключения к электросетям, и обеспечить проведение НАБУ расследования "этой масштабной махинации". Кроме этого, парламентарий подчеркнул - повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 25% сегодня категорически нельзя: "Повышение возможно не раньше чем летом, и на значительно меньший процент. Должен быть достигнут компромисс с отраслевыми ассоциациями - металлургами, рударями, аграриями, и так далее". "Нужно склонить МЭРТ и Минфин к диалогу и защите интересов промышленности. Деятельность этих министерств имеет более широкие задачи, чем внедрение ProZorro, приватизация или обслуживание сотрудничества с МВФ. Собственная промышленность должна стать наивысшим приоритетом не на словах, а на деле!" - добавил Галасюк.

"Диагноз ситуации, которую мы сегодня имеем, очень простой - это монополизм на энергетических и других рынках. Но и лекарство очень простое - конкуренция. Чем больше будет конкуренция, тем ниже будут цены, тем более прозрачно будут функционировать рынки и тем лучше нам будет жить и работать", - уверен первый заместитель главы комитета Рады по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Александр Домбровский. "При принятии решений у нас должна быть доминанта интересов Украины и украинцев, а не политических амбиций и политических задач, которые каждый перед собой ставит", - отметил нардеп.

Тем временем, через неудовлетворительную работу "Укрзализныци" украинский горно-металлургический комплекс во втором полугодии 2016 года уже понес убытки - недопроизвел около 3 млн т стали. Об этом сообщил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков. По его словам, структура себестоимости ж/д-тарифа УЗ остается непрозрачной: "Нам говорят, что ставки низкие, а в презентациях для европейских инвесторов указывается рентабельность грузоперевозок на уровне 35-50%. Таким образом, используя монопольное положение, железная дорога субсидирует пассажирские перевозки". Каленков уверен - в Украине тариф на транспортировку газа уже выше, чем тариф на газ в РФ. "В этом году УЗ запланировала инвестировать 27 млрд. грн, но уже сейчас, до повышения ж/д-тарифов, компания может осваивать 13 млрд грн. Покажите свою эффективность, и тогда мы согласимся на индексацию", - резюмировал он.

Аграрии же предложили, чтобы вернуть доверие к перевозчику - включить его в наблюдательный совет представителей ключевых отраслей. Вагоны же для своих грузов они готовы строить самостоятельно, при условии предоставления 30% скидки на тариф. Кроме этого, президент "Украинской зерновой ассоциации" Владимир Клименко напомнил о специфике работы сектора и подчеркнул, что повышение тарифов до 1 июля является для представителей отрасли недопустимым.

Вопрос же повышения стоимости нестандартного подключения к энергосетям касается любого бизнеса. Об этом заявил глава Украинской ассоциации возобновляемой энергетики, руководитель сектора "Энергетика" Офиса эффективного регулирования Алексей Оржель: "Доступ к инфраструктуре, которая была создана еще в советские времена, должен быть инвестиционным преимуществом Украины. Фактически же неадекватное решение регулятора приводит к остановке реформы энергетической отрасли".

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: БизнесТранспорт
Теги: