RU  UA  EN

четверг, 25 апреля
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

25 апреля

Все новости

Тень на весь Кабмин: в СМИ рассказали "схемах" замминистра инфраструктуры Лавренюка

Вероятность того, что замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк останется при своей должности, беспокоит представителей отрасли, бизнеса, экспертов и журналистов.

Об этом говорится в статье на сайте "Укррудпром".

Одним из способов, по которым он и его подчиненные "выкачивали" деньги с предприятий – в компанию заводили сотрудника силовых органов, который должен был провести анализ финансово-экономической деятельности, объема закупок, размера затратной части, и найти "компромат" на руководителя.

"Данные передавались через руководителя Управления экономической контрразведки для систематизации, а затем попадали к Лавренюку для принятия решения. Аналогичная работа проводилась через сеть так называемых "служб безопасности", которая была создана на предприятиях с подачи Лавренюка", - говорится в статье.

Проиллюстрировать работу таких служб можно на примере Администрации морских портов Украины. Здесь служба безопасности разветвлена на три подраздела. Отдел экономической безопасности курирует заместитель по операционной деятельности ГП АМПУ — Владимир Колосюк, внутренней безопасности – заместитель руководителя по безопасности АМПУ Сергей Гронский, который является другом Лавренюка, и третий, антикоррупционный – контролирует один из руководителей ГБР Алексей Нехорошев.

"Еще одна схема, которую организовал Лавренюк касается выведения денег из КП "Морская поисково-спасательная служба" (МПСС). Ее директор Виктор Сударев является офицером в отставке военной службы, не имеет опыта в речном транспорте и результатов работы за время службы не показал. При его содействии была организована схема, при котором 10% корабельного сбора идет для так называемой организации спасения на море", - говорится в статье.

Также упоминаются махинации Лавренюка со структурами Метинвеста и Портинвеста, которые получили льготные условия и могут платить за перевалку грузов меньше доллара с тонны. Чиновника МИУ обвиняют в создании при АМПУ затратный филиал "Дноуглубительный флот", который возглавил "лояльный" Сергей Бомчак.

"Через филиал разыгрываются тендеры на дноуглубление, однако структура сама проводит дноуглубительные работы, чтобы освоить средства, выделенные на закупку топлива, запчастей и т.д. Специалисты утверждают, что необходимости в создании филиала не было. Из-за него с рынка ушли иностранные дноуглубительные компании с новейшей техникой и технологиями, а вернулись отечественные предприятия с устаревшим флотом. Учитывая, что дноуглубление является одним из нерешенных вопросов в портовой отрасли Украины, его неэффективная работа потянет более серьезные проблемы", - говорится в статье.

По мнению авторов, человек, замешанный в коррупции, не может занимать высокий пост в Министерстве инфраструктуры, поскольку его присутствие бросает "тень" не только на МИУ, но и на Кабмин.

Как сообщалось, после закрытия дела против Юрия Лавренюка 28 марта этого года Печерский районный суд Киева возобновил его 4 сентября. Замминистра подозревают в нарушении п. 1 ст. 367 Уголовного кодекса Украины ("Служебная халатность").