пятница, 19 апреля
Мир

Обнаружен жуткий микроб, устойчивый к антибиотикам

В США медики у одного из пациентов, больного циститом, обнаружили бактерию - кишечную палочку, устойчивую к нескольким антибиотикам, в том числе к колистину.

Об этом говорится в материале на сайте "Медуза" доктора биологических наук, профессора Сколковского института науки и технологий Константина Северинова.

"У патогенного штамма бактерии Escherichia coli, выделенного от пациента, обнаружена множественная лекарственная устойчивость, включая устойчивость к колистину, опосредованную геном устойчивости mcr-1, находящемся на плазмиде (небольшой молекуле ДНК, способной размножаться внутри бактериальной клетки). Таким образом, обнаружен супермикроб, устойчивый ко всем антибиотикам, обычно используемым для лечения инфекций, вызванных Escherichia coli", - рассказал профессор.

При этом он пояснил, что колистин является одним из антибиотиков "последнего ряда защиты", который пока еще действует на большинство сегодняшних супермикробов, но, к сожалению, приводит к ряду серьезных побочных эффектов.

В связи с этим, если найденная бактерия, на которую не действует колистин, широко распространится, лечить некоторые бактериальные инфекции будет практически нечем. Люди, подхватившие такую бактерию, будут страдать, некоторые могут умереть, и врачи не смогут им помочь. Сомнений, что такая бактерия станет повсеместной, нет. Это только вопрос времени. Таким образом существующие антибиотики скоро окажутся бесполезными.

Сочетание факторов старения населения земли и приобретения патогенными бактериями высокой степени устойчивости к антибиотикам делает весьма вероятным, что, несмотря на прорывы в современной медицине, через несколько десятков лет люди в развитых странах будут массово умирать от "тривиальных" болезней — например, от острых кишечных инфекций или пневмоний, вызванных бактериями с множественной лекарственной устойчивостью.

Отмечается, что существуют два пути борьбы с супермикробами: стараться, чтоб супермикробы не появлялись (для этого надо контролировать прием антибиотиков и часто их менять), или искать новые антибиотики, которых бактерии еще "не знают" (для этого нужны деньги и, как это цинично ни звучит, рост смертности от заражения супермикробами в развитых странах).

Как сообщал "Апостроф", эпидемиологи из США составили список стран, в которых распространяется тропический вирус Зика.