RU  UA  EN

четверг, 25 апреля
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Мир

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

25 апреля

Все новости

Крушение российского Ту-154: эксперт выдвинул неожиданную версию

Причиной крушения российского Ту-154 над Черным морем, которая произошла 25 декабря 201 6 года, может быть то, что экипаж воздушного судна допустил к управлению другого военного пилота, который был на борту. Такое мнение выразил в комментарии "Новой газете" опытный военный летчик, имя которого не раскрывается.

По словам эксперта, скорее всего, этим "посторонним", который сел за штурвал чужого самолета, был присутствовавший на борту военный летчик, занимавший должность старшего инструктора-летчика службы летной подготовки войсковой части № 42829.

"Я прочитал, что пилот якобы управлял не только элеронами, но и рулем направления. И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 "после взлета работал ногами", возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72", - рассказал эксперт российскому изданию.

По его мнению, все говорит о том, что во время катастрофы командир экипажа Ту-154, Роман Волков, выполнял функции второго пилота, впрочем, находясь на своем месте, а взлетал пилот, имевший большой летный опыт, но на других типах самолетов, например на Ан-72.

"Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: "Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?". А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности", - отметил эксперт.

По его словам, на 5—10 метрах должна прозвучать команда "Шасси убрать!", но эту команду никто не дает, потому что взлетает не Волков.

"Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков. Его правая рука, с места командира корабля, тянется убирать колеса и натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке, тоже не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот, — убирает не колеса, а закрылки", - рассказал свою версию источник газеты.

По его убеждению, восстановить полную картину сочинской катастрофы и подтвердить или опровергнуть его версию могло бы обнародование расшифровки магнитофонной записи.

Напомним, ранее о ряде нестыковок в озвученной следственной комиссией версии о причинах крушения самолета Ту-154 сообщил российский авиационный эксперт Вадим Лукашевич.