RU  UA  EN

Пʼятниця, 19 квітня
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.35
Бізнес

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

Motorola звонит дважды

Компания готовится повторно выйти на украинский рынок

Компания готовится повторно выйти на украинский рынок Чтобы занять видное место на украинском рынке компании Motorola придется потратить миллионы долларов на продвижение Фото: thenextweb.com

Американский бренд мобильной электроники Motorola повторно выведет свою продукцию на украинский рынок. Впрочем, конкретные сроки появления смартфонов и гаджетов компании на полках магазинов пока не известны. Вместе с тем, эксперты ожидают, что это произойдет в течение полугода. По их оценкам, американская компания может закрепиться на рынке с долей около 3%. Для достижения более существенного результата Motorola придется инвестировать миллионы долларов в продвижение своей продукции.

Как стало известно А’, американская компания Motorola Mobility, владельцем которой с февраля текущего года является китайский производитель мобильной техники Lenovo, может в ближайшее время представить свою продукцию на украинском рынке. Директор департамента корпоративных продаж Lenovo Украина Олег Гокунь отказался от официальных комментариев, однако не опроверг информацию. «У нас есть сотрудники, которые прокомментируют этот вопрос в более подходящее время»,‒ ответил он А’ на вопрос, планирует ли Lenovo выводить продукцию Motorola на украинский рынок.

Напомним, компания Motorola Mobility закрыла свое представительство в Украине в июле 2010 года, а с рынка России компания ушла в январе 2011 года. В то время эксперты отмечали, что уход связан с политикой сокращения затрат, введенной в ответ на значительное падение доходов производителя мобильной техники. На тот момент компания во всем мире проигрывала конкурентам из-за отсутствия свежих идей и новых технологий в конструкции мобильных телефонов. Региональный директор аналитической компании IDC в Украине Владимир Поздняков отмечает, что тогда Motorola занимала небольшую долю украинского рынка. «В то время продукция компании в основном завозилась неофициально. Как будет обстоять ситуация сейчас и какую долю займет Motorola в этот раз, пока предсказать тяжело, поскольку неизвестны подробности ее выхода на рынок»,‒ считает он.

Эксперт одной из крупных консалтинговых компаний на рынке мобильной электроники, знакомый с ситуацией, подтвердил планы Motorola в Украине, отметив, что компании придется вложить значительные средства в продвижение своих продуктов для получения существенной доли на рынке. «Конечно, если они захотят получить свои 3% и на этом остановятся, затраты не будут большими. Но для превышения этой доли им придется вложить в продвижение миллионы или даже десятки миллионов долларов»,‒ считает собеседник А’. По мнению источника, у компании сейчас положительный имидж и линейка достаточно интересных гаджетов, однако в Украине этот бренд знают не очень хорошо. «Характерной чертой продвижения продукции Motorola в Европе и США является субсидирование за счет контрактов. У нас же большинство абонентов мобильной связи пользуются предоплаченными тарифами, поэтому этот ход в Украине не сработает»,‒ рассказал А’ эксперт.

С ним соглашается менеджер по абонентскому оборудованию мобильного оператора «Киевстар» Павел Сахно. «Программа субсидирования интересна для оператора при высоком ежемесячном счете. Например, в странах Западной Европы, США, где он составляет $50-70, есть обоснование для субсидирования. В Украине ежемесячный счет составляет около $3, что делает это экономически неоправданным»,‒ отметил он. По словам господина Сахно, условием субсидирования являются ежемесячные обязательства клиентов. «Исторически сложилось так, что наш рынок ‒ это рынок предоплаченных услуг, а контрактные подключения выбирает лишь 5-7% пользователей»,‒ сообщил участник рынка.

Вместе с тем, эксперты отмечают, что успешность продвижения бренда зависит от стоимости продукции компании. В частности, директор по маркетингу сети магазинов гаджетов и аксессуаров «Цитрус» Виктор Шолошенко считает, что вероятность возврата Motorola на украинский рынок велика. «Вопрос в том, какую ценовую политику они установят. В свое время Motorola субсидировала свои смартфоны, занижая их стоимость на рынке, и таким образом значительно повысила продажи»,‒ рассказал он А’.

По мнению господина Шолошенко, если продукция Motorola придет через дистрибьюторскую сеть Lenovo и станет просто дополнительным продуктом в портфеле материнской компании, то удастся значительно снизить конечную цену для потребителя. Впрочем, если Motorola будет создавать отдельную дочернюю компанию – цена на ее гаджеты может существенно вырасти. «Если стоимость смартфонов Motorola поднимется до уровня флагманов LG или Samsung, у компании практически не будет шансов занять серьезную долю на рынке. Продукция Motorola должна стоить не дороже Lenovo – тогда она будет продаваться»,‒ считает он. По данным компании Motorola, на европейском рынке их продукция в основном представлена двумя смартфонами: Moto X ($500) и Moto G ($180), а цена на гаджеты и аксессуары варьируется от $35(Turbo Charger) до $250 (Moto 360).

Господин Шолошенко также отметил, что теоретически занять значительную долю на украинском рынке американская компания сможет в течении полугода. «Уже в течении года после выхода на рынок при использовании агрессивной стратегии продвижения они смогут показать уверенный рост показателей на рынке»,‒ считает директор по маркетингу сети «Цитрус». Вместе с тем, оригинальные гаджеты от Motorola, такие как смарт-часы Moto 360 и устройство голосового управления смартфоном Moto Hint, появятся на украинском рынке еще не скоро. «В Украине почти никто не умеет продавать подобные устройства. Для этого нужны специально обученные эксперты, которых в стране ‒ единицы»,‒ отмечает господин Шолошенко. По его мнению, прежде чем вывести гаджеты на рынок, производитель предпочтет переждать какое-то время. В случае с Motorola такой период может продлиться около года.