RU  UA  EN

Середа, 24 квітня
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.85
НБУ:USD  39.25
Бізнес

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

Погляд

Історія з Шулявським мостом може повторитися з будь-яким спорудою в Києві

Пожежі біля Шулявського мосту не пошкодили, але створили умови для ослаблення конструкції

Пожежі біля Шулявського мосту не пошкодили, але створили умови для ослаблення конструкції Обвалення шляхопроводу на Шулявці 27 лютого Фото: УНІАН

Пока водители искали обходные пути из-за обвала крайней балки Шулявского путепровода, городские власти искали виноватых и причин произошедшего. За этот инцидент должностями поплатились двое чиновников. Сам киевский градоначальник назвал причину случившегося так: "мост устал". Киевские власти уже успели провести тестирование Шулявского моста, и пришли к выводу, что он не аварийный. Планы масштабной реконструкции моста обещают воплотить в жизнь до конца 2019-го, а точную сумму расходов пока не называют. От чего устал Шулявский мост, и в каком состоянии находиться городское хозяйство, рассказывает "Апострофу" доктор архитектуры, заслуженный архитектор Украины Николай Демин.

Обрушение Шулявского моста могло произойти в любой день. Этот мост был построен в 1964 году и является одним из первых крупных путепроводов, и с тех пор, он практически капитально не ремонтировался. По правилам, такого рода мосты, переходы, в возрасте до 20 лет должны каждые 5 лет проходить диагностику. После 20 лет эксплуатации — каждый год. Здесь же этого не происходит.

Современные крупные инженерные сооружения сразу при строительстве оборудуются диагностическими средствами, создаются диспетчерские пункты и все узлы, ответственные за это, дают сигнал о состоянии. Т.е. в режиме реального времени можно проверять состояние всех узлов, сложных инженерных сооружений.

Если говорить о возможных причинах разрушения, то пожары возле Шулявского моста его не повредили, но создали условия для ослабления конструкции. Поскольку огонь взаимодействует с бетоном, бетон меняет свою структуру под температурой, арматура внутри перегревается, и в результате нарушается сцепление с бетоном.

И главное – это климатические условия Киева. Частые переходы через 0 градусов – самое страшное для железобетонных конструкций, потому что образуются трещины, проникает вода и замерзает, все разрывается. Как только появляются трещины, надо их немедленно ликвидировать, они сами собой не рассосутся. В противном случае - авария неизбежна.

История с Шулявским мостом может повториться в любое время с любым сооружением. Потому что для всяких конструкций, а у нас, как правило, железобетонные конструкции или металлические, есть такое понятие как "усталость металла", "усталость железобетона". И большие нагрузки, перегрузки на мостах из-за больших потоков транспорта приводит к их износу.

В Киеве несколько десятков путеводов. В 1980-е было полсотни аналогичных путепроводов протяженностью 300-400 м - это довольно крупные сооружения. Вместе с более мелкими, они находятся на балансе служб городских и районных, но никто ими не занимается. Может, этот случай с Шулявским мостом немножко встряхнет администрацию и заставит пошевелиться.

Версія для друку
Знайшли помилку - видiлiть та натиснiть Ctrl+Enter