RU  UA  EN

Пʼятниця, 19 квітня
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.35
Політика

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

Погляд

Позов України в Гаагу – новий піар влади

Невизнання воєнного стану в Україні призвело до правого хаосу всередині держави

Невизнання воєнного стану в Україні призвело до правого хаосу всередині держави Україна звернулася до Міжнародного суду ООН у деяких питаннях російської агресії тільки через три роки після початку конфлікту Фото: twitter/International Court of Justice

Спустя почти три года Украина заявила, что наконец собрала нужную доказательную базу и обратилась в Гаагу. Иск против России был подан по двум конвенциям, юрисдикцию которых, как говорит украинский МИД, РФ признает. А значит, казалось бы, шансы на успешный исход этого хоть и нескорого дела, велики. О том, почему Украина так неторопливо противодействует агрессору и что на самом деле осложнило изначально всю международную исковую деятельность и правовые позиции Украины в различных международных судах, рассказывает председатель общественного объединения "За демократию через право" Марина Ставнийчук.

Правовое противодействие агрессору является не менее важным, чем военное. По моему глубокому убеждению, юридическая внутригосударственная и международно-правовая квалификация ситуации в Украине – это единственный путь решения вопроса о международно-правовой ответственности агрессора. Противоправное непризнание военного положения в Украине привело к правому хаосу внутри государства, а также существенно осложнило всю международную исковую деятельность и правовые позиции государства Украина в различных международных судах.

Несмотря на то, что Украина в состоянии войны уже почти 3 года, власть не ведет системной и профессиональной работы по правовой защите своих интересов в международных судах. То, что происходит, имеет фрагментарный, имитационный и пиарный характер. Только через 3 года Украина обратилась в Международный суд ООН в некоторых вопросах агрессии. До того страной было подано четыре иска в ЕСПЧ, поскольку именно юрисдикцию этого суда, очевидно, выбрали в качестве главного инструмента защиты государства. Но этот суд даже в случае вынесения положительного решения, не является судом, устанавливающим факты и ответственность России за военную агрессию: у него другая юрисдикция. Он защищает права человека, согласно Европейской конвенции прав человека, а это – другие правоотношения.

В Международном уголовном суде два иска от Украины, которые поданы по одноразовой процедуре. Потому что Украина, несмотря на свои европейские обязательства ратифицировать и имплементировать Римский Статут, намеренно отложила все это как минимум на три года в связи с изменениями в Конституцию Украины относительно правосудия. Несмотря на то, что в Украине прокуроры рассказывают о Гаагском восторге от их предоставленных прокурору доказательств, который проводит предварительное расследование, в Гааге ждут доказательств преступлений на Майдане, военных преступлений. Как известно, сегодня в работе порядка 800 эпизодов. При этом, доказательствами в основном занимается общественность.

Последний пиар – это обращение в Международный суд ООН спустя почти три года войны. Перспективы очень призрачны. Россия, согласно Уставу этого суда, уже на стадии досудебных процедур начала блокировать рассмотрение дела в этом суде. Нам же об этом ни слова, а только о том, что подано.

В связи с этим в моем сознании конкурирует только два мнения. Такое серьезное лишение Украины перспектив своей международной правовой защиты - это сознательные действия или полная профнепригодность этой власти?

Оригинал.

Читайте також

Пошук "Патріотів": що НАТО пообіцяв Україні

Міністр закордонних справ Дмитро Кулеба приїхав в НАТО попросити ЗРК Patriot, що йому відповіли

Примара Трампа: як НАТО намагається допомогти Україні

На зустрічі глав МЗС країн — членів НАТО питання України — головне на порядку денному

Концтабір на окупованих територіях, що означатимуть для України вибори Путіна

Путін фальсифікував результати виборів 2024 року, щоб показати підтримку, зокрема й на окупованих територіях України