RU  UA  EN

Пʼятниця, 29 березня
  • НБУ:USD 38.90
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.90
Суспільство

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

«Нам пытались "втюхать" соль по по 525–530 грн за тонну»

Гендиректор КК «Киевавтодор» Владимир Жуков рассказал о подготовке киевских дорог и техники к зиме

Гендиректор КК «Киевавтодор» Владимир Жуков рассказал о подготовке киевских дорог и техники к зиме Генеральный директор КК "Киевавтодор" Владимир Жуков Фото: kiev.klichko.org

В Киевсовете заявили, что коммунальной корпорации (КК) «Киевавтодор» не хватает более 100 млн грн, из-за чего город не сможет нормально подготовиться к зиме – закупить достаточное количество соли, отремонтировать технику и обеспечить ее топливом. В самой корпорации эту информацию опровергли, заявив, что из собственного бюджета они смогли выделить около 60 млн грн, урезав, например, финансирование текущего ремонта киевских дорог, и сейчас ждут заседания Киевсовета для того, чтобы перераспределить эти средства. Генеральный директор «Киевавтодора» ВЛАДИМИР ЖУКОВ рассказал в блиц-интервью корреспонденту А' ИРИНЕ ЛОПАТИНОЙ, что это позволит обеспечить город технической солью, по крайней мере, до конца текущего года и провести мелкий ремонт снегоуборочной техники.

— В интернете появилась информация, что для подготовки к зиме КК «Киевавтодор» не хватает 107 млн грн. На какие именно статьи расходов у вас дефицит средств?

— Я не подтверждаю эту цифру. Для подготовки к зиме мы просили 71 млн грн. Мы рассчитывали на корректировку бюджета после І полугодия нынешнего года. Но поскольку доходная часть бюджета не выполнена, оснований для пересмотра и увеличения бюджетных назначений нет. Поэтому мы начали искать возможности внутри своего бюджета, чтобы пересмотреть некоторые статьи расходов и направить сэкономленные деньги на подготовку к зиме. В частности, мы определились с рядом объектов, по которым начинать сегодня работы нерационально, а лучше перенести их на начало года. Например, речь идет о ремонте части покрытия на Южном и Московском мостах. Мы сделали документацию по замене деформационных швов, но эту работу нужно проводить летом, зимой ее проводить бессмысленно и технологически неправильно. Поэтому сумму в пределах 4–5 млн грн мы отправили на подготовку к зиме. К сожалению, также вынуждены были сократить объем работ по текущему ремонту дорог. Таким образом, мы набрали сумму около 59 млн грн, за счет которой мы сможем не только заготовить соль и реагенты, но и обеспечить подготовку техники к осенне-зимнему периоду – кроме минимального ее ремонта закупить резину, аккумуляторы. Сейчас необходимо, чтобы Киевсовет принял соответствующее решение по переброске этих средств.

— Сколько вообще Киеву необходимо будет соли и реагентов для посыпки дорог в зимний период?

— До конца 2014 года нам необходимо еще закупить 25 тыс. т соли. С прошедшей зимы мы имели запас – 10,5 т соли. Сейчас мы купили 14 тыс. т, осталось докупить – около 12 тыс. т. Чтобы нам прожить нормально до марта 2015 года, нам необходимо будет докупить еще 15 тыс. т соли. 50 тыс. т – это то количество материала, которое обеспечивает спокойную зимовку при интенсивных снегопадах. Если зима будет к нам доброй – хотя этого синоптики нам не обещают – может быть удастся даже сэкономить.

В прошлые годы говорили о возможном запрете на использование соли хотя бы на улице Крещатик из-за того, что она вредит тем же каштанам, а также о введении моратория на посыпку солью центральных улиц. Возможно ли это сделать в этом году?

— Весной этого года проходил всемирный симпозиум дорожников, где в очередной раз обсуждали вопрос об использовании соли на дорогах. Так вот аксиомой на этом собрании было признано, что альтернативы соли нет. Все остальное – это эксперименты, которые в экологическом плане не работают, а в экономическом дают большие затраты.

— По каким ценам в этом году Киев закупает соль – в прошлые годы называлась сумма ежегодных потерь бюджета в размере до 20 млн грн из-за завышенных цен у поставщиков?

— Мы покупаем соль у ГП «Артемсоль», и в этому году обошлось без скандалов. Нам тоже пытались «втюхать» соль по 525–530 грн за тонну. Но мы покупаем соль по 470 грн за тонну. Я привозил в Киев директора завода и знакомил его с мэром столицы Виталием Кличко. Он рассказал, что у него соль стоит 200 грн за тонну. Все остальное – это транспортные издержки и расходы дилеров, которые обеспечивают связку между предприятием, железной дорогой, погрузкой и выгрузкой из вагонов, а также доставкой соли уже в солехранилища на объекты. Это та минимальная сумма, на которой мы сошлись, и все хозяйства Киева закупают соль по такой цене – 470 грн за тонну соли, уже загруженной к ним в ангар.

— Виталий Кличко во время отчета о своей работе в первые 100 дней заявил о том, что ведутся переговоры с Европейским союзом относительно помощи Киеву со снегоуборочной техникой? О каких машинах мы можем говорить?

— Мы озвучили соответствующую информацию о том, какую бы технику мы хотели получить. Если Евросоюз в самом деле захочет помочь, то он может передать Киеву вместо денег в порядке технической помощи именно эту технику. Я могу только высказать им свои пожелания. Однако сейчас мы сами проводим тендер по закупке зимней техники в количестве 49 единиц, из которых практически все – снегоуборочная техника – это и погрузчики снега, тротуароуборочные машины, и так называемые «золотые ручки» (снегопогрузчик.– А') для уборки снега на общую сумму 54 млн грн.

— Поддерживаете ли вы инициативу прошлого председателя Киевской городской государственной администрации Александра Попова о необходимости закупки снегоплавильных машин?

— Я не разделяю мнение господина Попова – это глупая трата денег, которая в последующем тянет за собой дополнительные расходы, например, эту машину необходимо «питать» огромным количеством электроэнергии. Если просчитать стоимость самой машины – около полутора миллиона долларов – плюс затраты по ее содержанию, то она станет золотой. Многие страны идут другим путем, например, на больших коллекторах ставятся бункеры-приемники под снег, за счет естественной температуры воды или канализационных стоков он тает, и его уносит вместе со стоками на те же очистительные сооружения. Это более эффективный и менее затратный метод.