RU  UA  EN

Четвер, 28 березня
  • НБУ:USD 38.90
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.90
Бізнес

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

Новини

28 березня

Всі новини

В Украине решили углубить порты до 20 метров

Европейская Бизнес Ассоциация отметила важность доведения глубин акваторий украинских портов до общемирового уровня - 19-20 метров.

Об этом идет речь в официальном сообщении на сайте ЕБА.

"Наличие глубин 19-20 метров - не только основа безопасного мореплавания, но и фактор, напрямую влияющий на объемы перевалки в портах", - заявил глава логистического комитета ассоциации Олег Вержбицкий.

По мнению ЕБА, украинские порты с фактически периферийных могут перейти в разряд высококонкурентных - на уровень крупных европейских гаваней благодаря реформе, инициированной Мининфраструктуры.

В частности, подписание министерством приказа №316 позволит частным инвесторам использовать часть корабельного сбора на углубление операционных акваторий.

Ранее эти средства бесследно растворялись в общем бюджете Администрации морских портов Украины.

Реформа МИУ поставит украинские порты в равные конкурентные условия европейскими гаванями и увеличит объемы грузопотоков в Украину.

Норма о расщеплении корабельного сбора и использовании части этих средств на дноуглубление была заложена в законе "О портах", принятом еще в 2013 году.

"Однако до сих пор не действовала и только сегодня, благодаря решению МИУ, морская отрасль Украины открывает новую страницу в своем развитии", подчеркнул Олег Вержбицкий.

В Европейской Бизнес Ассоциации ярким примером, который доказывает важность наличия глубин 19-20 м, считают порт "Южный", акваторию которого до 21 м углубили в 2012-2013 гг.

"Уже в 2014-м грузопоток в порту возрос более, чем на 10% - до 47,4 млн тонн. Сегодня это приносит государству дополнительно $1,5 млн ежемесячно", - отмечается в сообщении.

В ЕБА уверены, что приказ №316 также существенно повлияет на состояние автомобильных дорог в Украине, поскольку освобождает суда с осадкой до 4 метров от канального сбора.

Этим решением государство, по мнению ЕБА, выровняло тарифы на перевозку наземным автомобильным, железнодорожным и речным транспортом.

"Теперь владельцы экспортных грузов, которые везли их в порты автомобилями, смогут переориентировать логистику на реки. Это разгрузит автомагистрали, государство будет меньше тратить на ремонт дорог, которые изнашиваются перегруженным автотранспортом. Грузовладельцы сэкономят на логистике", — отметил Вержбицкий.

В Европейской Бизнес Ассоциации также напомнили, что тарифная реформа, касающаяся, в частности, речного транспорта - это также часть имплементации соглашения об ассоциации с ЕС, по которому Украина обязалась согласовать свое законодательство о внутренних водных путях с европейскими нормами.