RU  UA  EN

Четвер, 28 березня
  • НБУ:USD 39.80
  • НБУ:EUR 40.00
НБУ:USD  39.80
Суспільство

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

Новини

28 березня

27 березня

Всі новини

Названа причина крушения Boeing в Ростове

Причиной крушения пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, который разбился в марте в Ростове-на-Дону (Россия), стал перевод пилотами стабилизатора самолета в положение "пикирование".

Об этом говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК), передает "Интерфакс".

"В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим", - пояснили в МАК.

В комитете отметили, что на высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед.

"Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.", - говорится в пресс-релизе.

В МАК заявили, что экипаж самолета осуществлял посадку в ручном режиме.

"По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра)", - говорится в сообщении комитета.

Также отмечается, что экипаж принял решение об уходе на второй круг после получения информации о резком изменении параметров ветра.

"В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об "уходе на второй круг", после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий", - говорится в сообщении.

По данным МАК, в процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.

МАК пришел к выводу, что оборудование в ростовском аэропорте в момент крушения "Боинга" работало исправно. Кроме того, метеорологическое обеспечение полета "Боинга" во время захода на посадку соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

"По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде", - отмечается в релизе.

В комитете установили, что экипаж разбившегося "Боинга" имел все необходимые документы и свидетельства для осуществления полета, прошел необходимую подготовку и имел достаточный "налет" на данном типе самолета.

В настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию двух часов звуковой информации бортового речевого самописца.

В то же время, по словам источника, знакомого с ситуацией, участники комиссии по расследованию авиакрушения тщательно изучат психологический портрет командира самолета.

"Предстоит изучить все детали, в том числе тщательно изучить психологический портрет командира воздушного судна, его взаимоотношения с близкими и коллегами. Также психологам наряду с техническими специалистами предстоит установить мотивацию пилота, направившего самолет в пике, что предварительно могло послужить причиной катастрофы", - сказал источник.

Для установления поведенческих причин пилота необходимо будет детально изучить записи речевого самописца, а также все технические параметры полета.

"Пока очевидного ответа на вопрос, почему пилот направил штурвал "от себя", с точки зрения пилотирования нет. Технических причин для таких действий также пока не выявлено", - сказал источник.

Как сообщал "Апостроф", ранее были опубликованы данные из "черного ящика" пассажирского авиалайнера, разбившегося в Ростове-на-Дону.