RU  UA  EN

пятница, 19 апреля
  • НБУ:USD 39.40
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.40
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Названы три причины, по которым украинцы гибнут на дорогах

Никто не понимает, почему происходят ДТП

Никто не понимает, почему происходят ДТП Фото: УНИАН

Резкий рост продаж автомобилей в 2007-2008 годах стал тем фактором, который спустя несколько лет спровоцировал рост числа ДТП в Украине. О том, что мешает повысить безопасность на украинских дорогах и приблизить ее показатели к европейским стандартам, в интервью "Апострофу" рассказал президент Ассоциации безопасности дорожного движения МИХАИЛ БЕРЛИН.

По словам Берлина, первая причина ДТП и высокого уровня смертности в них - существенный перегруз улично-дорожной сети.

"В 2007-2008 годах был резкий рост продаж автомобилей. Рынок продаж вырос на 30-40% за два года. В год продавалось 600-700 тысяч машин. Раньше 100-120 тысяч, а потом за два года скачок. Просто люди имели возможность брать кредиты, на которые и покупали машины. Но, к сожалению, улично-дорожная сеть не была рассчитана на такое количество машин. Киев проектировался из расчета до 100 машин на тысячу человек, а сейчас в Киеве 150-200 машин на тысячу человек. То есть идет сильный перегруз улично-дорожной сети", - отметил эксперт.

Вторая причина, по его мнению, – отсутствие персональной ответственности во власти за безопасность на дорогах.

"Раньше за безопасность дорожного движения отвечала ГАИ. Так было написано в законе. Когда ГАИ убрали и появилась полиция, за безопасность никто не отвечает. Полиция вроде бы как не хочет этим заниматься. Более того, они даже вышли с инициативой и отменили карточку учета ДТП, - говорит Берлин. - Раньше, когда сотрудник ГАИ приезжал на место ДТП, он заполнял карточку учета, потом она вводилась в систему, и можно было анализировать причины ДТП и принимать меры. Сейчас нет такого учета ДТП и никто не понимает, что происходит и по каким причинам это происходит. Центр тяжести будто бы перемещается в Мининфраструктуры, и министр отвечает за безопасность, разработали даже стратегию, но, опять же, персональная ответственность не закреплена ни за кем. Никто не отвечает в правительстве за уровень смертности и травматизма на дорогах".

Наконец третья причина, которую выделяет эксперт, - это превышение скорости водителями транспортных средств.

Полный текст интервью читайте на "Апострофе" в ближайшее время

Читайте также

Волна подростковых самоубийств в Украине: как спасти наших детей

Рассказываем о причинах подростковых самоубийств, которых сейчас в Украине стало больше - и как их остановить