RU  UA  EN

четверг, 28 марта
  • НБУ:USD 38.90
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.90
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Трагедия Ан-26 произошла сугубо по техническим причинам - экс-командующий аэромобильными войсками Украины

Иван Якубец о катастрофе Ан-26 под Харьковом

Иван Якубец о катастрофе Ан-26 под Харьковом Фото: УНИАН

Авиакатастрофа военного самолета АН-26, в которой погибли 27 курсантов и военных летчиков, произошла по техническим причинам - ни о какой диверсии не может быть и речи. Такое мнение в эфире Апостроф Live высказал украинский военный, полковник запаса, командующий Аэромобильных войск Украины в 1998-2005 годах ИВАН ЯКУБЕЦ. Он убежден, что политическому руководству страны надо более интенсивно обновлять военно-транспортную и боевую авиацию.

- Слышали ли вы о каких-то версии трагедии АН-26 под Харьковом? Ряд экспертов говорят, что вряд ли это перегруз. Вряд ли бы отказ одного двигателей привел к трагедии.

- Безусловно, там никакого перегруза не было, потому что на борту находилось около 30 человек вместе с экипажем. Это штатный состав, который может перевозить самолет АН-26 спокойно без всяких проблем. Мне много приходилось на этом самолете летать и прыгать с него. Я сажал по тридцать десантников и прыгал с него раз сорок. Могу сказать, что это был штатный состав, и там не было ничего, превышающего нормы.

Безусловно, могу сказать, что эта трагедия произошла по техническим причинам. Там никакой диверсии не было и быть не могло.

Надо признать, что наши воздушные силы работают на устаревших образцах военно-транспортной авиации. Этому самолету уже 43 года, а если учесть год его изготовления или запуска в серию, то это еще плюс 10 лет. В итоге 50 с лишним лет этой серии самолетов. Это очень много, и как бы мы не хотели, нашему политическому руководству надо более интенсивно обновлять нашу военно-транспортную и боевую авиацию.

- Вы десантировали ребят из АН-26. Ребята же были готовы к десантированию, почему они этого не сделали?

- Я понимаю это по нескольким причинам. Во-первых, они летчики, а им не очень благоприятно такое делать. Я скажу вам откровенно: летчики не очень любят прыгать с парашютом - это однозначно. Это не десантники. Кроме отдельных людей, которые занимаются парашютным спортом, летчики не очень любят прыгать. Все, с кем мне приходилось работать вместе на скачках - эти вопросы не очень любят. И у них есть на то основания, так как во время прыжков часто бывают травмы, которые могут привести к тому, что человек не допустят к полетам.

Во-вторых, это была ночь, сложные условия десантирования.

В-третьих, очень важно и решающий вопрос - самолет заходил на посадку. Но что значит заходил на посадку - он уже прошел дальний привод. Это уже высота меньше километра, может, метров пятьсот. Десантироваться на такой высоте очень опасно. Дело еще в том, что для этого нужно было людей готовить. Это же не просто раз - и выпрыгнул.

Читайте также

Волна подростковых самоубийств в Украине: как спасти наших детей

Рассказываем о причинах подростковых самоубийств, которых сейчас в Украине стало больше - и как их остановить

Каховское море превратится в безжизненную пустыню: главные последствия подрыва Каховской ГЭС

Теракт России на Каховской ГЭС привел к двум глобальным проблемам - первая экокатастрофа и вторая - ядерная угроза всей Европе