Fashion и устойчивое развитие
7 важных инициатив модного бренда Burberry
Соблюдение ESG-принципов и целей устойчивого развития - это прерогатива не только крупных промышленных корпораций. Мировые модные бренды также подхватывают идею и воплощают важные социальные и экологические инициативы. "Зеленые коллекции", гендерное равенство, инклюзия в подходе к подбору кадров - основные тенденции среди ведущих модных брендов в мире.

Мы же решили изучить опыт одного из таких модных брендов - Burberry. Интересен он разнообразием социальных и экологических инициатив, которые воплощает. А также тем, что большинство этих инициатив не только призваны удовлетворять общечеловеческие потребности, но и направлены на улучшение мира моды.

Итак, что делают в Burberry для мира, и что от этого имеют.
ВЫПУСКАЮТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ
В 2020 году в День Земли Burberry заявил о создании экологической коллекции одежды. Все изделия весенне-летней коллекции сделали из переработанных материалов.

"От легкой верхней одежды до сумок с фирменным логотипом - изделия из переработанного нейлона Econyl, которые создаются с заботой о нашей планете", - отмечали представители бренда.

В качестве материалов использовали старые рыболовные сети, клочки тканей и промышленный пластик. Основное требование к материалу - он должен быть использован повторно. Из такого материала изготавливают очки, тренчи, парки и аксессуары.

Для производства других предметов верхней одежды используют новый нейлон и полиэстер. Новый нейлон получают из возобновляемых источников, например, из касторового масла, а полиэстер - из переработанных пластиковых бутылок.
Всю эко-продукцию бренд обозначает специальными ярлыками фисташкового цвета. Таким образом покупатель может выбрать среди прочего именно экологический элемент одежды или аксессуар. На ярлыке содержится информация о количестве органических элементов или переработанных натуральных волокон в составе ткани, методы, применяемые производителем товара для нейтрализации углеродного следа, или социальные инициативы предприятия - минимальный размер оплаты труда работников и программы по поддержке и улучшению благосостояния персонала.

По словам вице-президента Burberry с корпоративной ответственности Пема Батти, таким образом бренд помогает людям лучше понять масштабность инициатив компании по устойчивому развитию.
ПОМОГАЮТ ЖИВОТНОВОДСТВУ В АФГАНИСТАНЕ
Фонд Burberry помогает развивать более инклюзивную и устойчивую кашемировую промышленность в Афганистане. Для этого создали отдельную пятилетнюю программу. Она призвана помочь животноводам качественно и эффективно вести бизнес по выращиванию кашемировых коз.

Обучение, инициированное брендом, уже прошли 47 000 человек в Афганистане. Там изучали методы ведения сельского хозяйства, давали поддержку в решении ветеринарных проблем. Студенты учебной программы также объединялись в предпринимательские группы, чтобы было легче вести бизнес.
Афганистан - третий крупнейший производитель кашемира в мире после Китая и Монголии. По сообщению бренда, 30% коз в Афганистане выращивают именно для изготовления кашемира.

Чтобы улучшить качество и количество полученного кашемирового волокна, компания Burberry построила новый питомник, где выращивается 400 голов кашемировых коз. А местным жителям передали элитных самцов таких коз.

Менеджеры Burberry говорят, что благодаря программе выполняют сразу шесть целей Устойчивого развития, утвержденных ООН. Цели направлены на преодоление бедности, обеспечение общедоступного образования, гендерного равенства и создание устойчивого развития экономики.
ПОМОГАЮТ С ВАКЦИНАЦИЕЙ ОТ COVID-19
В разгар пандемии Covid-19, в апреле 2020 года, Burberry создал общественный фонд борьбы со вспышкой болезни. Тогда начали собирать средства для помощи людям, пострадавшим от пандемии. Пожертвования делали работники, партнеры, клиенты и поставщики. На собранные средства покупали средства защиты и обеспечивали экстренную помощь тем, кто в этом нуждался.
Также фонд откликнулся на призыв ЮНИСЕФ и присоединился к сбору средств в поддержку кампаний по вакцинации. Средства идут на помощь в доставке и хранении вакцин, а также для безопасности инъекций при вакцинации в странах с низким уровнем жизни.

За последний год компания Burberry также передала 160 000 единиц средств индивидуальной защиты Национальной службы здравоохранения Великобритании и благотворительных проектов, связанных со здравоохранением. Кроме того, финансово поддерживали исследования и разработку вакцины AstraZeneca / Oxford.
СОХРАНЯЮТ ЭНЕРГИЮ
68% электроэнергии, которую потребляют офисы, магазины и даже складские помещения бренда, производится возобновляемыми источниками энергии. Цель Burberry стать углеродно-нейтральным брендом.

К 2022 году компания поставила для себя амбициозную цель - полностью отказаться от электроэнергии, которая вырабатывается не экологичным способом.

Кроме того, Burberry имеет собственный фонд, поддерживающий проекты по уменьшению выбросов углерода в своей цепочке поставок. Поставщиков обучают максимально уменьшать свое негативное экологическое воздействие в процессе работы.
МИНИМИЗИРУЮТ ОТХОДЫ
Лишнюю ткань, которая остается после создания брендовой одежды, Burberry передает другому итальянскому бренду Progetto Quid. Это некоммерческое модное объединение, которое дает возможность трудоустраиваться людям в тяжелых жизненных обстоятельствах, в частности бездомным, алко- или наркозависимым.
Также в Burberry запустили программу ReBurberry Fabric. Бренд передает остатки ткани студентам учебных заведений, учащимся на fashion-специальностях. Таким образом бренд хочет повысить качество образования и привлечь к обучению молодежь из малообеспеченных семей.

Burberry партнериться и с другими известными британскими брендами. В частности с Elvis & Kresse, который создает элитные аксессуары и предметы для дома. Им передают остатки кожаных материалов.
ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ПЛАСТИКА
Недавно компания Burberry подписала глобальное обязательства по"Новой экономике пластмасс" сроком до 2025 года.

"Мы полностью хотим исключить ненужную одноразовую пластиковую упаковку", - заявили в Burberry.

По оценкам авторов инициативы New Plastics Economy, производство пластмасс за 50 лет выросло в 20 раз: с 15 млн тонн в 1964 году до 311 млн тонн в 2014 году. А за следующие 20 лет ожидается увеличение количества пластика еще вдвое.
Наибольшим"злом" в"Новой экономике пластмасс" считают именно пластиковую упаковку. Она составляет 26% от общего объема пластика. Причем используют ее в мире не практично - после первого же использования ее выбрасывают. Пластиковые отходы, которые не удается переработать, наносят ущерб миру, по данным экологов, на 80-120 млрд долларов ежегодно.
ПОМОГАЮТ МОЛОДЕЖНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
С началом этого модного сезона компания Burberry начала помогать молодежным благотворительным организациям. Для талантливой молодежи собирают средства на развитие таланта и обучения. Для этого запустили флешмоб в TikTok #DanceAndDonate. Участникам предлагают повторить танцевальный ролик и пожертвовать средства в один из благотворительных фондов.

В Лондоне Burberry сотрудничает с объединением London Youth. Оно охватывает более 600 общественных молодежных организаций. Пятнадцать молодежных центров, совместно отобранных Burberry и London Youth, получают гранты на реализацию своих программ для поддержки наиболее проблемных групп населения Лондона.
В США Burberry поддерживает работу некоммерческой организации Wide Rainbow. Она помогает жителям США с ограниченными финансовыми возможностями получить художественное образование. Для молодежи в этих сообществах Вurberry передает материалы для рисования, обеспечивает возможность учиться музыке, а также доставку еды и средства на создание художественных произведений для украшения школ и приютов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Кроме того, бренд сотрудничает с известным молодым футболистом Маркусом Рашфордом. Вместе они помогают манчестерским молодежным клубам Norbrook Youth Club и Woodhouse Park Lifestyle Centre, которые сыграли решающую роль в жизни Рашфорда. Волонтеры обоих клубов объединяют свои усилия, чтобы помогать благотворительным организациям в районе Уитеншоу, где они располагаются, и где вырос Рашфорд.
В общем, инициативы Burberry поддерживают сотни тысяч людей по всему миру, и это хороший пример для компаний, которые не являются крупными корпорациями, но методично придерживаются принципов устойчивого развития.
Автор: Артур Прихно
Дизайн: Анастасия Гребенникова

Фото: facebook.com/Burberry и pixabay.com
© Апостроф, 2021
Made on
Tilda