RU  UA

воскресенье, 5 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Культура

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Независимость в 4D: в Киеве показали спектакль, разорвавший шаблоны об Украине

Спектакль "Путь к..." весьма необычно показал Украину

Спектакль "Путь к..." весьма необычно показал Украину Фото: Апостроф / Ярослава Тюпка

В Национальном центре "Украинский дом" состоялся мультимедийный site specific спектакль "Путь к...", представляющий собой сочетание современных технологий и театрализованной постановки. Спектакль был создан с учетом локации и предполагает задействование всех органов чувств. Режиссер спектакля - основатель и художественный руководитель групп ДахаБраха, Dakh Daughters и фестиваля ГОГОЛЬФЕСТ Влад Троицкий. Чем же интересен спектакль и что он рассказывает о нашей стране? На спектакле побывал и "Апостроф".

Во-первых, это красиво

Современный балет с красноречивой постановкой в сопровождении музыки - одновременно классической, народной и экспериментальной, оригинальное пение и актерское чтение фрагментов поэмы Тараса Шевченко "Сон". Все это сопровождается визуальными эффектами с мультимедийной проекцией на 360 градусов. Такой мощный стимул на органы чувств не оставляет в сознании места для чего-то, кроме бытия здесь и сейчас. Сам спектакль длится один час и метафорическим и довольно экспериментальным способом рассказывает историю становления украинской независимости.

"Мы видим сочетание различных видов искусства. Фактически это история Украины, которая очень метафорически представлена. Она затрагивает все органы чувств и вызывает сильные эмоции", - комментирует директор Украинского дома Ольга Виеру.

Пространство Украинского дома стало еще одним действующим лицом этого спектакля. Собственно, действо создавалось специально для этой локации - чтобы вдохнуть в нее новую жизнь.

"Работая над обновлением Украинского дома, мы придумывали проект, который мог бы стать его визитной карточкой. Проект, который бы представлял Украину в Украинском доме, - говорит директор. - Встречались со многими специалистами, думали о создании экспозиции, но поняли, что пространство богатое и позволяет создавать междисциплинарные вещи. Поэтому начали думать о мультимедийном формате".

Ольга заметила, что с Владиславом Троицким у нее полностью видение Украинского дома. Пространство усиливает действие, а действие наполняет пространство. Получается симбиоз формы и содержания, взаимное обогащение статики и движения.

Владислав Троицкий Фото: Апостроф / Ярослава Тюпка

"Хотелось выйти за рамки, наполнить совсем другим смыслом это мистическое место на Европейской площади, бывший музей Ленина. Ведь это ритуальное место, и то, что мы здесь делаем - и есть мультимедийный ритуал", - говорит Троицкий.

Режиссер собрал команду единомышленников и вместе с хореографом Кристиной Шишкаревой и композитором Яной Шлябанской поставил спектакль, в основе которого был положен ритуальный танец. Именно он воплощает трансформацию общества, поиск себя и освобождение от условностей.

"Я очень люблю ритуальные танцы, и когда получила запрос от Владислава разработать ритуал, то очень за это ухватилась, - рассказывает хореограф-постановщик Кристина Шишкарева. - Я увидела Украинский дом, этот круг, сразу поняла, какие хочу юбки и так далее. Работа делалась под это пространство, поэтому в движениях - много кругов, рисунков".

Оказывается, внимательный зритель может даже увидеть в этих движениях этнические узоры.

"Я смотрела на узоры вышиванок, и мне хотелось не воссоздать вышиванку, но повторить определенные узоры в рисунках танца, и в жестах. В постановке прячется немало символов. Например, мы использовали жестовый язык. То есть мы его хореографировали", - говорит Кристина Шишкарева .

О выборе художественной составляющей господин Троицкий говорит просто: "Так мне захотелось. Во-первых, это красиво. А смысл, конечно, есть - и он на суд зрителя".

Путь к чему?

Владислав Троицкий всегда вдохновляет на постановку вопросов и поиска ответов, поглощая внимание очередным экспериментальным действом. Идея спектакля под названием "Путь к ..." - очевидна для зрителя, но возникающие при этом эмоции могут рассказать много нового их владельцу о собственном мировосприятии.

"Мы даем импульс к размышлениям, - говорит режиссер спектакля Владислав Троицкий. - Я не хочу навязывать образ моей Украины, потому что у каждого Украина своя".

Фото: Апостроф / Ярослава Тюпка

Трактовки самого художника оказываются еще более глубокими.

"Путь к чему? Это каждый решает сам. Когда мы становимся менторами, мы сразу начинаем идти не туда. А вот когда мы выберем каждый свой путь и сможем договориться - это и будет та Украина, в которой хочется жить", - говорит режиссер .

"Уже не хочется "Ще не вмерла..", а хочется такого, что пусть живет, - говорит Кристина Шишкарева. - Хочется весны, жизни, позитива. Финал постановки переписывался несколько раз. Он положительный и воплощает путь к будущему, к осознанию, что ты можешь все в этой жизни. Не складывай лапки, а делай что-то в этой жизни. Сделай вокруг себя такой вихрь, в который будут попадать другие. Украина начинается в каждом из нас. И в единстве сила. Поэтому исполнители танца постоянно расходятся, но потом сходятся, то есть все равно остаются вместе".

В композиции есть место различным эмоциям. Иногда становится жутко, иногда грустно, иногда ниоткуда спускается медитативный покой, а порой бывает, что и веселье на грани с безумием. Все это высвобождает фантазию и позволяет понимать спектакль на уровне ощущений. Выйти за рамки, показать, каким интересным и современным может быть украинский продукт - и было целью постановщиков.

А директор локации Ольга Виеру отметила, что Украинский дом должен быть посольством страны в Украине.

Поэтому там планируют и в дальнейшем в сотрудничестве с партнерами работать над проектами, собирать вокруг себя украинцев, которым интересно современное искусство во всех его проявлениях.

Читайте также

Авангард - наш: в Киеве открылась выставка мирового искусства, зародившегося в Украине

Выставка, открывшаяся в музее истории Киева, стала первым шагом в создании музея украинского авангардизма