RU  UA

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Инфраструктура

Автомобили очень вредят здоровью киевлян, но есть еще одна проблема - специалист по экологии

Константин Яловой о решении проблемы загрязнения воздуха

Константин Яловой о решении проблемы загрязнения воздуха Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Столица Украины довольно часто попадает в топ городов с самым грязным воздухом. Конечно, кроме неприятных запахов, которые беспокоят киевлян, это также является опасным для здоровья всех жителей Киева. Что является причиной сильного загрязнения воздуха в столице, и можно ли как-то решить этот вопрос - в эфире программы Апостроф Live на Апостроф TV рассказал общественный деятель, инициатор создания экологической стратегии Киева до 2030 года Константин Яловой.

- Что является причиной сильного загрязнения воздуха в Киеве, и есть ли способы его сделать более чистым?

- Есть исследования, что на 90% это следствие пользования автомобильным транспортом, которым наш город перенасыщен. По официальным данным в Киеве зарегистрировано более 1,2 млн автомобилей. К сожалению, многие из них старые, некоторые вообще не имеют стандарта евро-4,5,6, не говоря уже о 7 и 8, к которым уже движется весь мир и Европа.

- Что можно сделать?

- Во-первых, это изменение отношения власти к проблеме и принятие генпланов, чтобы город стал удобным для киевлян, и чтобы они больше использовали муниципальный транспорт. Я уверен, что форвардом в этом вопросе должны выступать муниципальные власти, да и вообще государственная власть в нашей стране по закупке электротранспорта.

Во-вторых - установка фильтров. У нас есть серьезные объекты, которые также наносят вред воздуху, это и завод "Энергия", и Дарницкая ТЭЦ, и некоторые другие объекты. На заводе "Энергия" установлены фильтры, но есть разработки более эффективных фильтров химической очистки. Но, к сожалению, до сих пор они еще не установлены.

Однако надо понимать, что завод "Энергия" - это очень устаревшее предприятие, которое уже мало модернизировать. Нужно строить новый мусоросжигательный завод по всем соответствующими европейскими нормами. Еще большим вопросом остаются полигоны с мусором под Киевом.

- Почему, по вашему мнению, к нам не идут иностранные инвесторы, которые могли бы построить перерабатывающие заводы?

- Смотрите, сам факт того, что существуют полигоны, неизменный во всем мире. Единственное - это количество мусора, который на них попадает. Например, если брать Францию, то на полигоны попадает до 26% от всего мусора. Остальное компостируется, сжигается, либо используется повторно.

В нашем городе эта цифра достигает 90%. Если посчитать то количество мусора, которое сегодня есть, это по меньшей мере 120 тысяч товарных вагонов. Понимаете, какие это объемы? Мы недавно были на полигоне №5. И я вам скажу так: если сейчас не начать серьезно работать над этим вопросом, то коллапса, который был во Львове, Киеву также не избежать.