RU  UA

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Инфраструктура

Три миллиарда на 7 лет: как в Киеве будут строить супердорогу к исторической местности

Улицу Стеценко будут ремонтировать до 2028 года

Улицу Стеценко будут ремонтировать до 2028 года Иллюстративное фото Фото: УНИАН

В августе Киев объявил тендер на реконструкцию улицы Стеценко и прилегающих магистральных путей, в районе исторической местности Берковец. Соответствующее тендерное предложение размещено на сайте Prozorro. В нем говорится о том, что на ремонт закладывается 2,8 млрд гривен и отводится 7 лет. Какие чудеса произойдут с улицей Стеценко за это время и как до неузнаваемости изменится дорожное движение столицы после окончания реконструкции - узнавал "Апостроф".

Коммунальное предприятие "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" выступила заказчиком реконструкции участка длиной 4 километра - это часть улицы Стеценко от проспекта Палладина до площади Валерия Марченко (бывшая Интернациональная площадь).

В рамках реконструкции планируется ликвидировать круговое движение на пересечении улиц Стеценко и Туполева, и сделать много других улучшений: это и замена подземных коммуникаций, и ремонт тротуаров, и новые остановки, освещение, велодорожки и масса другого, что, по замыслу, сделает жизнь всех участников движения легкой и приятной.

В ответ на запрос "Апострофа", и. о. директора коммунального предприятия Дмитрий Котлубей рассказал, что для повышения безопасности движения транспорта и пешеходов предусматривается:

- увеличение пропускной способности;

- упорядочение и доведение до нормативных требований примыканий;

- обеспечение непрерывного движения автотранспорта;

- установление направляющего пешеходного и барьерного ограждения;

- повышение шероховатости поверхности проезжей части, улучшение технического состояния дороги;

- перераспределение транспортных потоков и уменьшения аварийности на транспорте.

Заторов больше не будет?

Дмитрий Котлубей отметил, что объект включен в перечень мероприятий строительства транспортных развязок разного уровня, разработанных КО "Институт генерального плана г. Киев" в соответствии с действующим Генпланом. Также объект является частью комплексной схемы транспорта столицы.

По словам руководителя КП, реконструкция существенно улучшит состояние дорог, а двухуровневые развязки увеличат пропускную способность и обеспечат непрерывное движение транспорта на дорогах. В КГГА уверены, что после завершения работ пробок на этом участке не будет.

К тому же, реконструкция должна обеспечить удобное сообщение между Кольцевой дорогой Киева и Окружной вокруг Киева, разгрузить район Сырец, площадь Шевченко и проспект Победы.

В результате, по замыслу авторов проекта, должны уменьшиться расходы на транспорт в связи с его оптимизацией. Кроме того, улучшится и экология вследствие того, что улицы будут разгружены.

Красной линией обозначена улица СтеценкоФото: Апостроф

"Между улицами Стеценко и Щербаковского - там, где Интернациональная площадь - однозначно нужна развязка, поскольку на Виноградаре появился новый жилой массив, из-за чего Щербаковского очень нагружена. В часы пик там постоянно "тянучки", - говорит "Апострофу" директор аналитико-исследовательского центра Институт города Александр Сергиенко. - Они связаны с тем, что по этой Интернациональной площади нет быстрого прохода. Поэтому там очень нужна двухуровневая развязка. Что касается пересечения Туполева и Стеценко - то у меня большой вопрос, потому что там я как раз не наблюдал большого потока транспорта, чтобы делать там эту развязку. Но это мое личное наблюдение".

Зато руководитель архитектурного департамента компании AVR Development Владимир Йосипчук считает такой шаг крайне нецелесообразным.

"Мировой опыт показывает низкую эффективность точечных инфраструктурных решений, - говорит "Апострофу" Владимир Йосипчук. - Наличие двухуровневых развязок на пути к центру города только усложнит ситуацию на близких к центру перекрестках. Киев должен брать пример европейский городов. Можно посмотреть на ту же Варшаву - город с бюджетом в миллиарды евро, с доступом к кредитам с сверхнизким процентами, не инвестирует в многоуровневые развязки. Там многоуровневые развязки применяют только на кольцевой автодороге и международных коридорах, которые соприкасаются с городом".

По мнению эксперта, гораздо эффективнее было бы инвестировать в разумный дизайн улиц и перекрестков.

"Добавление выделенных полос для общественного транспорта, улучшение дизайна аварийных перекрестков, умные светофорные объекты - решение значительно дешевле, а значит при ограниченном бюджете за 7 лет ими можно обеспечить значительно большую территорию города, и ощутимее улучшить ситуацию в целом, а не на двух перекрестках", - говорит Владимир Йосипчук.

Эксперт также отметил, что многоуровневые развязки - это прежде всего автомобилецентричный шаг и существенный минус для пешеходов.

"Строительство многоуровневых развязок значительно ухудшает пешеходные сообщения и визуальное восприятие этих мест - человек вне автомобиля будет чувствовать себя менее комфортно, у него пропадет желание ходить рядом пешком, что будет порождать новые урбанистические проблемы", - убежден архитектор.

Плане реконструкцииФото: espreso.tv

Почему так долго?

Заявленный срок реконструкции - 85 месяцев или 7 лет. Это подтвердили и в дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений. Продолжительность реконструкции обусловлена тем, что она будет проводиться в четыре очереди.

"Что касается сроков - здесь у меня большой вопрос, потому что даже Шулявский путепровод сделали быстрее. Конечно, все зависит от объема работ. Тем не менее, 7 лет - это очень много", - говорит Александр Сергиенко.

Зато у Владимира Йосипчука не возникает вопросов относительно сроков.

"Ожидаемая стоимость закупки превышает заложенные в бюджете расходы на содержание и развитие объектов транспортной инфраструктуры на всю столицу в 2021 году! Вполне понятным становится ожидаемый срок реализации проекта в 7 лет, ведь город просто не сможет оплатить это строительство быстрее. И вообще будет очень хорошо, если этот объект не превратится в очередной долгострой", - говорит архитектор.

Дмитрий Котлубей отмечает, что срок строительства может быть сокращен при наличии соответствующего финансирования в Программе экономического и социального развития Киева.

Работы по реконструкции начнутся сразу после того, как выберут подрядчика и дадут ему разрешение на строительство. Сейчас идут торги, в которых участвуют две организации - третью исключили из аукциона.

Руководство дорожного предприятия заверило, что во время реконструкции улицы автомобили и пешеходы будут в безопасности - "согласно действующим нормативным требованиям". А транспорт будет курсировать по временным маршрутам. Жаль только, что это будет продолжаться так долго.