RU  UA

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Инфраструктура

Маршрутка стой, летит ракета: как Киев будет жить по новым транспортным правилам

В Киеве с 1 августа действуют новые правила в общественном транспорте во время сирены

В Киеве с 1 августа действуют новые правила в общественном транспорте во время сирены Фото: facebook

Столичные власти в первый день августа озадачили киевлян. В КГГА решили, что необходимо останавливать весь наземный общественный транспорт во время воздушной тревоги. Когда будет раздаваться сирена, людям придется выходить из троллейбусов и маршруток и бежать к ближайшему укрытию. Как это будет выглядеть и к чему приведет – узнавал "Апостроф".

Деньги вернут

Решение Совета обороны города Киева было принято 1 августа. Следовательно, во время воздушной тревоги движение транспорта должно останавливаться.

"Сейчас мы вышли на постоянную плановую работу. Но количество прилетов и ракетно-бомбовых ударов не уменьшается, поэтому мы доводим это до логической формы. "Киевпасстранс" не мог самостоятельно принять такое решение. Мы ему помогли", - говорит "Апострофу" директор Департамента муниципальной безопасности Роман Ткачук.

Почему пришли к такому решению? Потому что было очень странно наблюдать за наземным транспортом, курсирующим во время воздушной тревоги.

"Мы проводили разговоры с населением. У нас есть интерактивная карта. И когда вы используете городской транспорт, лучше знать, какие защитные сооружения находятся на этом маршруте", - добавил Роман Ткачук.

Как это происходит на практике? Общественный транспорт должен остановиться на остановке. Люди должны выйти и выбрать находящееся рядом с остановкой защитное сооружение. Это может быть подземный переход, подземный паркинг, подвальное помещение, станция метрополитена.

В КГГА "Апострофу" сказали, что при необходимости информацию о защитных сооружениях разместят на остановках.

"Все хранилища двойного назначения предусмотрены для защиты любого жителя на территории нашего города. Где бы вы ни остановились, вы сможете найти защитное сооружение. Другое дело – что оно может быть закрыто по инициативе балансодержателя", - говорит Роман Ткачук.

Если хранилище закрыто, чиновник рекомендует звонить по телефону на 15-51 и обещает мгновенную реакцию.

"Даже если во время тревоги будет закрыто какое-нибудь хранилище, я готов направить туда спасателей вместе с полицией, чтобы они принудительно его открыли", - подчеркнул Роман Трачук.

В КГГА сказали, что пассажиры коммунального наземного транспорта не должны платить за проезд снова после того, как опасность прошла. После отбоя тревоги водитель будет ждать пассажиров в течение 10 минут. Кто не успеет, может поехать следующим рейсом.

Кроме того, чиновники советуют планировать свой день так, чтобы успевать добраться домой перед тем, как наступит комендантский час. Если тревога начнется поздним вечером, придется ночевать в укрытии, ведь такси в комендантский час тоже не ездит.

Удар по экономике

Частные перевозчики отказались комментировать это решение, отметив, что пока не было времени изучать данный вопрос. А вот транспортный эксперт Дмитрий Беспалов считает, что такое решение будет дорого стоить экономике. Ведь общественный транспорт – это кровь и сосуды экономики.

"Две трети людей в Киеве (по крайней мере, такие цифры были до войны) пользовались общественным транспортом, а не индивидуальным. 70% пассажиропотоков перевозилось общественным транспортом в основном благодаря метрополитену, который берет основную нагрузку на себя. И останавливать такое количество людей, фактически не давая им возможности доехать – это фактически останавливать экономику. Оценивать экономические потери от такого решения я даже не берусь – они будут колоссальными", - говорит "Апострофу" Дмитрий Беспалов.

При этом безопасность людей учтена только номинально, ведь до бомбоубежища еще нужно добежать.

"Те, кто принимает это решение, видимо обосновывают их безопасностью людей. То есть бог с ними, с экономическими потерями, недовыработанным ВВП, даже чем-то другим более серьезным, но мы типа спасаем людей. Но мне кажется, здесь эта история не работает, - считает Дмитрий Беспалов. - Я себя ставлю на место человека, оказавшегося посреди города, на полпути куда-то. Человеку нужно куда-то бежать, идти, что-то делать. У кого есть деньги – вызывают такси. У кого нет – пойдут пешком. Кто-то может поедет на велосипеде".

Такое решение, по мнению эксперта, не про безопасность, а против людей, которые либо уедут из страны, либо опять пересядут за руль авто.

Вы хотите, чтобы нас убили?

А вот киевляне на новость реагируют бурно – особенно те, кто постоянно пользуется транспортом.

"Что за бред придумали на шестом месяце войны! А если укрытия далеко? Где их искать? На остановках будут какие-то указатели или карты? А если до комендантского часа 30 минут осталось? На остановке ночевать? Чтобы что-то решить, якобы для безопасности людей. А на самом деле еще хуже делаете", - пишет под постом КГГА Ольга Мулько.

"Это делается, чтобы всех нас убили!? Где у нас обустроены укрытия? Разве защищены остановки? Людям просто выходить и что делать? За более чем пять месяцев ничего не обустроили. Во время последнего обстрела Киева в подвал школы нельзя было попасть, потому что было закрыто, ключи искали 40 минут! Так о чем мы говорим вообще?" – жалуется Анна Хилиниченко.

"Не вижу смысла, от слова вообще. Эскалации конфликта, слава богу, нет. И даже если она бы была.. Опасность обстрела такая же. То есть на безопасность людей это решение не влияет. А вот на рабочие процессы и мобильность людей это будет иметь губительный характер. Считаю, что это все нелогично. И не вижу никакого смысла", - говорит "Апострофу" житель Киева Максим.

"Думаю, это слишком. Потому что это парализует город. Это очень неудобно, потому что люди едва выдерживают (остановки в) метро. Например, в кино во время воздушной тревоги предлагают спускаться в подвал. Мне кажется, у человека должен быть выбор", - говорит житель Киева Арсений.

Жители столицы надеются, что это решение отменят из-за его практической непригодности.