RU  UA

понедельник, 1 июля
  • НБУ:USD 40.25
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  40.25
Город

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Если бы не ввели локдаун, то в Киеве легло бы все - заслуженный экономист

Игорь Полховский о введении карантина в Киеве

Игорь Полховский о введении карантина в Киеве Киев Фото: Getty images

Городская власть Киева ввела строгий карантин с 20 марта по 9 апреля. Представители малого и среднего бизнеса снова оказались под угрозой, ведь большинство заведений снова не будут работать. Почему экономическая угроза не является основной и какими последствиями может обернуться несоблюдение карантина - разъяснил в эфире Апостроф Live на Апостроф TV заслуженный экономист Украины ИГОРЬ ПОЛХОВСКИЙ.

- В Киеве ввели жесткий карантин до 9 апреля. Давайте посмотрим на эти ограничения с экономической точки зрения. Почти год назад в Украине ввели первый локдаун, и тогда все говорили, что экономика не выдержит. Какие экономические последствия будут иметь введенные в столице ограничения, и есть ли у нас резервы, чтобы все это выдержать?

- Конечно, будут негативные последствия. Конечно, это не очень хорошо в первую очередь для малого и среднего бизнеса, для сферы услуг - мы слышали, на кого это распространяется.

Здесь на весах лежит две вещи. Что нам важнее: здоровье и жизнь жителей Киева или копейка, которую мы сейчас зарабатываем. Очевидно, когда посчитали плюсы и минусы, то поняли, если с такой динамикой и тенденцией мы будем идти вперед, то завтра у нас не хватит больниц, коек. Этот коронавирус уже будет неконтролируемым, и тогда точно ляжет все.

Ляжет весь бизнес - не только малый и средний, а вообще все. Мы же видим, как страны Западной Европы - те же Франция и Германия - очень жестко отделяют здоровье людей и бизнес.

Другой вопрос - как этой сфере будут помогать местные власти или государство в лице правительства для поддержки этого бизнеса.

- По вашему мнению, кто должен помогать: центральная власть или местная, которая и вводит эти достаточно жесткие карантинные ограничения на местном уровне?

- И те, и те. У каждого есть свои рычаги и возможности. Кто налогами, кто льготами по аренде, кто отсрочкой платежей и тому подобное. Поэтому, безусловно, власти должны помогать в пределах своих возможностей, своего бюджета и своей состоятельности.

- Европа имеет определенную оценку стоимости человеческой жизни, поэтому они просчитывают, что лучше побыть в жестком локдауне, чем делать ту "вольницу", которая была у нас или в других странах. Имеет ли наша власть понимание, сколько в экономическом плане стоит жизни украинцев?

- Увы но нет. Европа в хорошем смысле очень циничная. Она понимает, что если вы, например, едете за рулем без ремня безопасности и попадаете в аварию, и это лечение стоит 5-10 тысяч долларов, то лучше заставить вас оплатить страховку или штрафы и минимизировать эти риски. Так и здесь. Если у нас, не дай Бог, эта ситуация выйдет из-под контроля и не будет хватать средств - а у нас их и так мало - на лечение, на койко-места, на скорую помощь, на оперативное вмешательство, кислород и т.п., то это все деньги, деньги, деньги. Если этих денег не будет, то тогда у нас будет пандемия в том виде, каким нас все пугают. И это уже не выдержит ни одна экономика.

- И тогда мы поймем стоимость жизни.

- Да. Поэтому я надеюсь, что опыт прошлого года - целого года жизни в этой пандемии - нам подсказал, как правильно реагировать на те или иные действия.

Опять же, мы не впереди планеты, у нас есть опыт всех стран, которые с этим борются.

Надо понимать и второй вопрос - вопрос вакцин. Да, ажиотаж и разговоры на кухне, что вакцин нет - это плохо, но вакцин нет. Мы не вакцинируем людей. Те 300-400 тысяч вакцин - это капля в море, и мы не знаем, когда у нас будет массовая вакцинация. Это тоже страшно и угроза того, что эта пандемия может развиваться.