RU  UA

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Город

Бесплатные, но опасные катки: кто забывает убрать дворы киевлян

Во многих киевских дворах в последние дни было опасно

Во многих киевских дворах в последние дни было опасно Фото: УНИАН

В киевских дворах в течение недели творилось что-то невероятное: скользко так, что не пройти и не проехать. Из-за этого аварийные ситуации случались прямо у подъездов. Если городские дороги содержат коммунальные службы и там более или менее чисто, кто должен убирать дороги от льда во дворе? И что делать водителям, которые встряли в беду прямо посреди двора? На эти вопросы искал ответ и "Апостроф".

Чья зона?

Водители жалуются, что во дворы заехать невозможно. Дороги скользкие и автомобили "заносит". В КГГА сказали, что это зона ответственности районных госадминистраций, а там обратили внимание на ЖЭКи и ОСМД.

Мы пообщались с представителями некоторых ОСМД. Конечно, там отвечают: их дворы – самые лучшие, там чисто и всегда все убирается.

"У нас все очень просто: есть песок и техническая соль, которой посыпаются скользкие участки, и наши дворники все убирают. Территория большая, но постепенно все убрать получается. У нас закрытый двор, поэтому паркуются только свои. У нас очень четко следят за этим. – мы все закупили и готовы к зиме", - сказала "Апострофу" госпожа из ОСМД возле метро Дружбы Народов.

Впрочем, есть определенные тонкости – где кончается территория ОСМД и начинается зона ответственности городских коммунальных служб. Эта граница иногда может быть очень тонкой. В доме возле Дружбы народов – закрытый подъезд, там паркуются только жители дома. Если же через этот двор ездят другие автомобили – то не исключено, что за эту часть дороги отвечают уже коммунальные службы столицы.

Фото: Getty images

"Есть правило содержания домов и придомовой территории. Там все расписано. Содержание придомовой территории относится к балансодержателю дома. Междворовые проезды находятся на содержании коммунального предприятия "Городское дорожное управление". Они должны поддерживать проезжую часть в надлежащих технических условиях, в частности следить, чтобы не создавались аварийные ситуации из-за неубранного снега и гололеда", - сказали "Апострофу" в ОСМД на Пушкинской.

Также добавили, у кого документы – тот и отвечает. "В зависимости от того, есть ли права на землю в ОСМД. Если таких документов нет - можно спихивать на коммуналку", - говорит женщина из дома на Дружбы народов.

Соль, лопата – и за руль

Если водитель попал в аварию во дворе – тут и возникает возможность узнать, на чьем балансе этот участок. В этом, наверное, разберутся патрульные.

"Вызвать патрульных, они оформляют протокол, выясняют причины и обстоятельства аварии. Но ведь это не обязательно может случиться из-за скользкой дороги, возможно, водитель нарушил правила, - сказал "Апострофу" юрист Юрий Бауман. - Вообще в такой ситуации возмещение маловероятно".

А как же предотвратить аварию, когда во дворах каток? Никому не хочется заезжать во двор по скользкому асфальту, рискуя автомобилем или своим здоровьем. Одного такого стресса водителю хватит, чтобы задуматься, а что делать.

"Есть два варианта. Можно просто жаловаться, и думать, кто будет исправлять подобную ситуацию. Но есть определенное количество водителей, которые покупают пачку соли и сами решают эту проблему. Я за второй вариант. Это возможно даже давно забытый прием. Но раньше водители были весьма элитной кастой, их было не так много как сейчас. А зимнее вождение – это вообще целая культура. У таких водителей в багажнике всегда были соль, трос и лопата. И они не ждали, что кто-то придет и сделает какую-нибудь работу, а сами решали такого рода проблемы. Я не то, чтобы призываю к этому. Но если мы хотим действительно не попадать в аварии – нужно просто посыпать дорогу солью. И именно тогда скользкая дорога точно не будет причиной аварии", - сказал "Апострофу" эксперт по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов.

Фото: УНИАН

То есть в нашей стране стоило бы позаботиться о себе самому – например, запастись солью и посыпать свой собственный двор. Также эксперт предположил, что если бы не такое засилье автомобилей в Киеве, то убирать дворы от снега и льда было бы легче.

"На самом деле машин физически становится больше, а дворы на это не рассчитаны. Но это тоже вопрос к ОСМД. Пусть они в пределах отдельных ОСМД собираются и думают, что с этим делать. Возможно, нужно ограничивать въезд на территорию или чтобы платили за парковку. Возможно, все это будет сдерживать аварийность (во дворах)" , - говорит Дмитрий Беспалов.

Это действительно серьезная проблема. Ведь часто во двор не может заехать даже экстренный транспорт (кареты скорой, пожарные автомобили) – во дворе ему просто нет места. Правда, это уже другая тема.