Элвис Пресли - икона популярной культуры. По сей день его наследуют тысячи музыкантов по всему миру, в Штатах процветает целая индустрия имитаторов Элвиса, песни артиста до сих пор издаются на крупнейших лейблах и, вполне вероятно, что где-то в Мемфисе штат Теннесси (где Пресли и сформировался как музыкант под влиянием ритм-энд-блюза, кантри и госпела) есть религия с Элвисом в качестве высшего разума. Соответственно, в США просто не могли снять плохой фильм о Короле. В чем зрители и убедятся.
Правда, на капитанский мостик картины пригласили австралийца - База Лурмана. В арсенале у этого режиссера не так много фильмов, но практически все они знаковые: "Ромео+Джульета", "Великий Гэтсби", "Мулен Руж".
Творческий путь Пресли (Остин Батлер) показан в фильме через призму взаимоотношений с его менеджером - полковником Паркером (Том Хэнкс).
Предприимчивый ярмарочный импресарио на склоне лет на одном из провинциальных концертов в захолустном клубе замечает нечто великое - молодого, полного жизненной энергии артиста, который с такой отдачей поет и двигается, что девушки в зале начинают биться в экстазе. Полковник сразу же смекает, что если сыграть на желаниях толпы и умело продать этот талант, то можно озолотиться на всю оставшуюся жизнь. Паркер тут же берет в оборот Элвиса и уже не отпускает артиста до конца его недолгой, но яркой жизни.
Практически все экранное время мы наблюдаем борьбу между бизнесом и творчеством, между деньгами и духом бунтарства. Усилиями Паркера Элвис становится птицей, запертой в золотую клетку, которая чувствует себя в свободном полете только на сцене в окружении толпы, которая его боготворит. Эта борьба в линии взаимоотношений Паркер-Пресли показана настолько убедительно, что 2,5 часа хронометража фильма проходят незаметно, в заметном эмоциональном напряжении.
Не последнюю очередь в экранном магнетизме фильма играет актерский тандем малоизвестного украинскому зрителю Остина Батлера и признанной голливудской величины Тома Хэнкса. Если вы привыкли видеть вечно доброго старину Хэнкса в позитивных амплуа, то в "Элвисе" о "хорошем" Хэнксе придется забыть. Загримированный под вредного, хитрого толстяка, Том Хэнкс в картине думает лишь о собственной наживе. Еще бы, ведь Пресли - один из самых коммерчески успешных артистов XXвека. У полковника Паркера в исполнении Хэнкса лишь одна позитивная черта – он открыл миру Элвиса Пресли.
Отдельное удовольствие - музыка к фильму: госпел, рок-н-ролл, кантри, ритм-энд-блюз, смешаны в сумасшедшем энергетическом коктейле авторства Пресли. Баз Лурман сотворил такую себе клиповую атмосферу, напоминающую "Ромео+Джульетта", с вылизанной картинкой в стиле "Великого Гэтсби". Да, зрителя этим уже не удивить, но все равно красиво.
Кстати, "Элвис" находится в жанровых рамках мюзикла, но это не тот мюзикл, где актеры ни с того ни с сего начинают вдруг петь и танцевать. Музыкальная материя картины органично вплетена в сценарное действие.
Возможно, истинные фанаты Элвиса Пресли могли бы поругать фильм за излишнюю карикатурность главного героя, слишком грубые мазки в отражении характера короля и недостаточное раскрытие "темных" страниц жизни Пресли: злоупотребление медпрепаратами, ожирение, депрессия, неспособность справиться с ношей всемирной славы, разрушенные отношения с семьей… Действительно, Элвис в прочтении База Лурмана по большей части позитивный персонаж. Впрочем, поиск изъянов – удел биографов короля рок-н-ролла и документалок. А кинематографическое осмысление творческого наследия Пресли – дань таланту и влиянию на мировую культуру Элвиса.
Как итог: "Элвис" - замечательное кино, с которого украинскому зрителю можно начать знакомство с музыкой и жизнью короля. 8 мировых хитов из 10!
Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них скорее.