Лайм

Лама Фифи помогла ученым разработать перспективное лечение ковида - что о нем известно

Исследователи вдохновлены ранними успехами новой терапии

Первые испытания иммунотерапии, разработанной командой Института Розалинды Франклин в Оксфордшире с помощью ламы, показали "значительный потенциал" в лечении ковида, пишет BBC.

Фото: publicdomainpictures.net

Лечение основано на использовании нанотел - более простых версий антител, которые ламы и верблюды вырабатывают в ответ на инфекцию. Если испытание терапии на людях окажется эффективным, ее можно будет внедрять в форме простого назального спрея для лечения или предотвращения инфекции на ранних этапах.

Профессор Джеймс Нейсмит, один из ведущих исследователей проекта, рассказал, что инфицированные коронавирусом крысы полностью выздоровели в течение 6 дней после обработки назальным спреем с нанотелами.

Министерство здравоохранения Англии уже заявило, что лекарство оказалось одним из "самых эффективных нейтрализующих агентов SARS-CoV-2", которые оно когда-либо испытывало.

"Здесь нам немного помогла Фифи, лама из Института Розалинды Франклин", - сказал профессор Нейсмит.

Ученые вакцинировали Фифи крошечным неинфекционным кусочком вирусного белка и стимулировали ее иммунную систему, чтобы она вырабатывала особые молекулы. Затем ученые тщательно отобрали и очистили самые сильные нанотела в крови Фифи. Эти мощные молекулы удалось вырастить в лаборатории в больших количествах.

"Иммунная система настолько прекрасна, что все еще работает лучше, чем мы - эволюцию трудно превзойти", - сказал Нейсмит.

Профессор и его сотрудники опубликовали исследование в журнале Nature Communications. Они считают, что даже при успехе вакцин против ковид очень важно иметь эффективное лечение в будущем. "Не весь мир вакцинируется с одинаковой скоростью, - говорят они, - и остается риск появления новых вариантов, способных обойти иммунитет после вакцинации".

Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них скорее.

Новини партнерів