Украинский писатель Андрей Кокотюха заметил интересный феномен вокруг русской музыки. Считает, что цель прослушивания русской музыки заключается в демонстрации миру своей инаковости, поэтому некоторые выбирают слушать ее не в наушниках, а на публику.
Объяснение своего мнения он оставил на странице Facebook.
«Русская музыка - едва ли не единственная в мире музыки музыка, которая музыкой не является. Потому что она идентифицируется по языку текстов, которые на музыку положены. И неприемлемыми для правильной части нас являются именно эти тексты. Даже если это о цветочках, небе и любви», - отмечает писатель.
Вместе с этим пишет:
«Однако именно русский язык является определяющим для другой, глуповатой части нас в выборе, что слушать. Хоть дети это, хоть подростки, хоть их родители. Подтверждение моего вывода - та демонстративность, которая попадает на выложенное в ФБ видео. Российские песни не слушают в наушниках. Русское кричит из приоткрытых окон автомобилей. Русское воспроизводят потенциальные поджигатели машин и ТЦК по вечерам на улицах и в скверах. Цель: вы, козлы, должны знать, что мы слушаем русское. Мир вокруг должен это знать».
Предполагает, что за этим ничего не стоит, кроме какой-то внутренней глубинной обиды на социум:
«Хочешь слушать русский рэп? Да любись ты конем, закрой уши наушниками - и вперед. Ну вот такая у тебя ориентация, такая природа. Это не исправить, не перепрошить. Доказано романом «Механический апельсин». Но ведь нет!».
В связи с этим писатель называет прослушивание русской музыки в публичном пространстве - демонстрацией инаковости:
«Русская музыка в публичном пространстве - демонстрация инаковости. Идентичности. За которую демонстраторы реально готовы идти очень далеко. Парадокс в том, что те, кому это противно, тоже защищают собственную идентичность. И что его делает, дорогая редакция...».
Зато «Апостроф Lime» писал, как сценаристка «Будинку "Слово», писательница, поэтесса Любовь Якимчук решила противопоставить инцидентам с русской музыкой истории подростков, которые, несмотря на оккупацию, страх и одиночество, сохраняют украинскую идентичность и отстаивают свое право быть частью Украины.