В августе этого года на канале "1+1" стартовал сериал "Моя улюблена Страшко" - адаптация популярного колумбийского формата "Я - Бетти, дурнушка". Проект получил очень разные оценки: одни критиковали его за избитый сюжет и далекую от реальности картину современного Киева, другие хвалили за попытку привлечь внимание общества к проблеме буллинга и за удачный выбор главной актрисы.
Для Ирины Поплавской роль замкнутой, неуверенной в себе "страшко" стала дебютной, до этого одесситка едва успела закончить актерский, проходила кастинги и подрабатывала на одном из киевских рынков. Нам стало интересно пообщаться с Ирой, так как показалось, что она и ее героиня на экране - два абсолютно разных человека. Мы убедились в этом как только встретились, и речь не о париках и гриме.
Ирина Поплавская в сериале "Моя улюблена Страшко"
- Восемь месяцев съемок позади, ты вернулась к нормальной жизни, к нормальному темпу. Как ощущения?
Если сравнивать с тем, как было на съемках, то сейчас все супер лайтово, только организм этого еще не понимает. Бывает, меня куда-то позовут, а я такая: "Блин, как это успеть? Я так загружена..." А я вообще не загружена, у меня нет никаких срочных дел. Уже как бы все закончилось, а моторчик внутри еще крутится. И это такой дисбаланс.
- Устала? Думаю, очень. И скорее морально, чем физически.
Тут все вместе. По началу у меня вообще был жуткий стресс, к тому же какой-то бессознательный. Вроде все было хорошо, у нас отличная команда, я прекрасно себя чувствовала, но вот первую неделю-две вообще не могла спать. Прихожу убитая, мечтаю просто лечь и вырубиться. Ложусь, а спать не могу. И так день, два, три, четыре. Я пробовала пить снотворное, но без толку. В общем, полный трэш. Но потом я привыкла. Нервная система адаптировалась, поняла, что это мой нормальный ритм жизни теперь, и я начала спать.
И морально было трудно, да, ведь ты днями не видишь ничего кроме павильонов и съемочной площадки. Это угнетает, поэтому после смен старалась где-то пройтись, развеяться.Спроси меня, готова ли я опять вернуться на восемь месяцев в тот ритм - нет, не готова. Через месяц буду готова, сейчас нет.
- Но скучаешь? Тянет обратно?
Однозначно. Все скучают, потому что было невероятно круто. Я живу рядом с нашей ассистенткой гримера, и мы по утрам часто ездили на съемки вместе. Как мы рыдали в последний день… Шутили, что на все заработанные деньги будем заказывать по утрам водителя, который нас возил, покупать на заправке кофе и ездить на Троещину - туда и обратно.
- Давай включим режим "Гордон" и поговорим сперва о том, что было до сериала, потому что твой путь к сцене довольно насыщенным. Ты ведь родилась в семье медиков, так?
Да, папа и мама - медики.
- И не тянуло тебя к медицине никогда?
Нет, совершенно. Давай начну вот с чего: папа у меня был патологоанатом, и в детстве я бывала у него на работе. Заходишь, а там трупы накрытые лежат, пальцы, ногти в пробирках. Однажды папа даже приносил домой эмбриона, было очень интересно его поразглядывать. Боже, представляю, как весь этот трэш сейчас звучит со стороны, но мне реально было интересно.
В общем, я всегда нормально к этому относилась - я не боюсь крови, у меня нет рвотного рефлекса, когда я вижу такие вещи. Видимо, какой-то ген патологоанатома во мне есть, но быть врачом я бы не смогла. Я слишком эмоциональная.
- И родители никак не пытались тебя направить в эту сферу?
Нет. Ты знаешь, они были медиками, но оба очень творческими. Папа невероятно красиво пел, писал стихи, рисовал. И мама рисовала, любила всякие юмористические зарисовки. Очень творческие оба, просто это не стало их профессией. Ну и ко всему этому я в медицину никогда не хотела, а они это принимали.
- При этом не сразу ты пришла и к актерству. Как тебя занесло на пищевые технологии?
В 12 лет я сыграла в школе в "Кайдашевій сім’ї", и после этого сказала, что стопроцентно буду актрисой. Потом это как-то забылось, я учила языки, и они хорошо мне давались. Впрочем, как и точные науки. В общем, решила заниматься филологией, потом передумала, и в итоге к 11-му классу я понятия не имела, чего хочу. У меня были прекрасные результаты ВНО, была медаль, а я не знала, что мне со всем этим делать.
- Воу-воу…
Да, я ботанила знатно. Не могу сказать, что училась, потому что от этого было бы толку больше, а именно заучивала, а потом забывала. Хотя сейчас это очень помогает запоминать трудные тексты. В общем, я сидела на сайтах одесских вузов, и почему-то мы тогда решили с мамой, что "пищевой" - это интересно. Спойлер: это не интересно! Во всяком случае, если ты не планируешь открывать свой ресторан, быть шеф-поваром или заниматься отельно-ресторанным бизнесом. Мы занимались там полной ерундой: ходили по каким-то сомнительным кафешкам, на парах нарезали еду соломкой и кубиками. Это ни о чем все было.
- Поэтому далее ты решила рвануть в Польшу? Почему Польша?
Еще в школе к нам пришла женщина, которая рассказывала про образование в Польше, очень агитировала и так все описывала - ну просто рай. Ну я и повелась. Очень настроилась подтянуть язык, сдать экзамены и уехать после первого курса. Тогда мне это казалось прямо глотком свежего воздуха.
- А ты романтик.
Ой, вообще такой период был тогда… Прикольный, но какой-то бездумный. Это мне 18 лет как раз, я впервые курю и пробую алкоголь, впервые влюбляюсь. Короче, за год насчет Польши я как-то перегорела и уже собиралась ехать в Турцию - нас очень агитировали работать там трансферменами. Обещали блестящие перспективы, жизнь в отелях, купания в бассейнах... Вау! Я загорелась и уговорила подружку пойти на собеседование. Мы проторчали там несколько часов, и вот приходят результаты: подругу взяли, а меня - нет. Смотрю на этот список, а в глазах у меня - боль всего народа. Надежды рухнули. Хотя, кстати, потом мы узнали от ребят, которые поехали, что условия там были просто ужасные, так что нас пронесло.
Как-то утром я просто загуглила актерские курсы и пошла на киностудию Довженко знакомиться с педагогами - Олегом Карпенко и Натальей Бузько из "Маски-шоу". Очень нервничала и наговорила там кого-то бреда. В итоге училась там полгода, после чего решила поехать в Киев и попробовать поступить в Карпенко-Карого. Мама об этом ничего не знала.
- То есть ты скрывала это?
Да, не говорила, что еду в Киев. Она не была против актерского, но очень волновалась и говорила, что это профессия, которая не дает гарантий. А в Киеве студентов как раз набирали три мастера, и я решила, что все будет круто.
- Подозреваю, не так все получилось?
Что важно понимать: я подготовила монолог девушки, которую украли со свадьбы и изнасиловали. Ее никто не защитил, не спас, и теперь она явилась на какое-то типа собрание, где сидят мужчины, включая ее отца и мужа, и говорит им, как они все офигели, и что женщины непременно им отомстят. У первого преподавателя все прошло нормально: я рассказала монолог, он меня где-то там остановил, а потом попросил спеть. Это для меня, конечно, было просто кошмаром - я уже признавалась в Инстаграме, что стеснялась своего голоса и боялась петь. Далее иду ко второму, Андрею Белоусу, и он останавливает меня сразу, вот прям на первых строчках, и спрашивает: "О чем этот монолог?"
Я начинаю нести что-то о "крике души", а в этот момент понимаю, что нифига я не понимаю. И дело не в том, что монолог сложный, просто в этот момент у меня в голове сидит обезьяна и хлопает в бубен. Он спрашивает, когда, мол, изнасиловали героиню? Я ему отвечаю, что около месяца назад. И тут он говорит: "А давай теперь так, будто изнасилование произошло полчаса назад, у тебя все болит и тебе очень плохо". Блин! Он полностью поменял задачу, а чтобы включиться, у меня была минута. И еще одна ремарочка для понимания контекста: я на тот момент еще девственница.
Я ушла со сцены, попыталась собраться и спокойно вернулась обратно. В зале кроме преподавателя еще несколько студентов, которые сидят и ухмыляются. Я начала очень тихо, спокойно и тут - буквально со второго слова - у меня хлынули слезы. Впечатление было такое, будто кто-то на кнопку нажал, клянусь тебе. Читаю этот монолог, а в зале тишина. И только через некоторое время он меня остановил и, как сегодня помню, говорит: "Молодец. У тебя есть актерские способности".
- Класс. Всегда было интересно, как это работает у актеров.
Это трудно описать. Вот так, как тогда, у меня больше никогда не было. Это произошло на таком стрессе, на таком адреналине. И я очень благодарна преподавателю за это. Тогда я поняла, что мне не просто хочется и нравится актерство, а что я реально могу. Если нас с Белоусом когда-то еще сведет жизнь, я обязательно скажу ему об этом.
- В Карпенко-Карого ты в итоге не поступила, но попала ко Льву Сомову?
Да, после третьего прослушивания, которое длилось от силы две минуты, я понимала, что не поступлю. Какая-то надежда, конечно, была, но умом понимала, что вряд ли. И вот в Карпенко-Карого объявляют список поступивших, и меня в нем нет. Я даже не плакала, но было очень обидно. Думала, что буду возвращаться в Одессу, снова в этот пищевой… Но в тот же вечер мне знакомая рассказала, что в Киевском международном также набирает курс Лев Сомов. Я ничего тогда не знала о нем и пошла на конкурс, который на удивление прошел довольно гладко. Так начала учиться в его Мастерской.
- Говорят, с ним не так просто учиться. Слышал фразу "гений, но деспот". Это правда?
Я понимаю, почему так говорят, хотя сама сказала бы иначе - он очень требовательный. Он очень затрачивается, чтобы чему-то научить тебя, и ждет того же. Помню, как он говорил: "Верни мне время, которое я на тебя потратил". Поэтому если на репетиции ты позволишь себе какую-то расхлябанность, неготовность, в тебя может и бутылка с водой полететь, это правда. У него есть определенный набор устоявшихся фраз, грубых выражений, и со временем ты понимаешь, почему они у него вырываются, и чего он пытается ими добиться. Но все это нельзя принимать на личный счет.
Да, с ним тяжело, на первом курсе мы иногда с открытыми ртами сидели, потому что он реально умеет вздрючить. Но я не знаю, преподает ли еще кто-нибудь так, как он. Он невероятно крутой, масса хороших воспоминаний с того периода осталась. Он научил нас драматургии, разбирал с нами пьесы по кусочкам, а его репетиции - это отдельный вид искусства. О том, как он работает с актерами, как объясняет все нюансы и выстраивает работу на сцене, можно фильм снимать.
- Вспомнишь его совет, который остался с тобой вот прям навсегда?
Таких очень много, я иногда жалею, что не записывала его фразы. Но вот, к примеру, с первого курса он повторял нам: "Всегда возвращайте себя в точку ноля, потому что только в ней вы можете научиться". Сперва мы, наверное, не совсем правильно понимали этот совет не зазнаваться, не прекращать работать над собой. Или как он говорил: "Выкиньте вчерашний успех", "Не идите на поводу у зрителя". Это первое, что сейчас вспомнилось.
- Буквально сразу после учебы ты стала актрисой сериала "Моя улюблена Страшко". Как ты сама говорила - с корабля на бал. Помнишь тот день, когда тебя пригласили на кастинг?
Ой, конечно.
- Ты пошла на кастинг уже в образе главной героини. Откуда ты взяла его и с чего вообще решила одеться Настей Глушко?
По-настоящему серьезных проб до этого у меня было не так уж много. А незадолго до приглашения в сериал я как раз я закончила курс у Аллы Самойленко - она режиссер кастингов, и часто нам говорила: "Ходите на пробы в образе". Блин, это же гениально! Ты приходишь пробоваться на конкретного персонажа и можешь помочь всем увидеть его в тебе.
Короче, пишет мне кастинг-директор, и я сразу понимаю, на какую роль меня позовут. Я знаю формат сериала и прекрасно понимаю, что не подхожу в нем ни на какую другую роль, это нереально. К тому же меня еще спросили тогда, мол, дружу ли я с комедией. Еще бы! Я в ней живу!
Конечно, меня это очень обрадовало и вдохновило. В тот период у меня начались довольно странные отношения, я была в Одессе, поэтому тут же стала собираться в Киев и думать над образом. Написала всем подружкам, что мне нужна некрасивая юбка, бабушкин свитер, очки и так далее. Все это нашли, а на Троещине я купила еще большую тетрадь - в описании героини было сказано, что она жутко стеснительная и все время прикрывает грудь какими-то тетрадями и папками. Я, кстати, еще никому не рассказывала, но на первой странице той тетради я написала текущее число, что я иду на пробы и что у меня все получится.
- Ты серьезно подготовилась.
Да, и все прошло очень круто. Я была очень довольна, а главное - мне казалось, что и каналу все понравилось, хотя на пробах я была совсем не такой, как в сериале.
- В каком плане?
Была более непосредственной, более наглой. И мне казалось, что я сделала все, что могла. В тот момент я даже подумала, что если меня не позовут дальше, я не расстроюсь, потому что сделала все, на что я способна. Лучше уже некуда.
- Как скоро тебе позвонили снова?
Ой, я думала, что это будет быстрее. Я осталась ждать в Киеве и решила найти хоть какую-то подработку, чтобы не брать больше у мамы деньги. До этого, параллельно с учебой, я подрабатывала в табачке – напаривала совершеннолетним прохожим электронные сигареты. В этот раз походила по всяким собеседованиям, хотела даже сняться в этих странных детских YouTube-роликах, для которых не нужно ничего говорить, а просто кривляться. Они собирают миллионы просмотров и там неплохо платят, но я пришла на собеседование, а меня не взяли. Сказали, что у меня не тот стиль игры. Вот я лошара, думаю, раз меня даже в детские видео не берут. Потом еще подрабатывала на "Дарынке".
- Неожиданно.
Да, знаешь, есть там такие ребята на входах и выходах, одетые в костюмы, маски, перчатки и с водными пистолетами в руках? Люди заходят, а ты кричишь "Пользуемся антисептиком! Победим коронавирус!", и пшикаешь им на руки антисептиком из этой пушки. Так работала на выходных, да, и ждала звонка с канала. В итоге не выдержала и через неделю позвонила сама. Знаю, так не делают, но…
В общем, чуть позже меня позвали еще на пробы грима - там примеряют разные образы, фотографируют. Правда, тогда еще попросили прочитать один монолог и заплакать. Монолог я прочитала, а вот заплакать не смогла. Потом сидела в коридоре и угадай что? Правильно, ревела, потому что я не смогла заплакать перед камерой. Сидела на камне возле студии и рыдала маме в трубку, что я никому не нужна в этом Киеве. После этого я страшно себя накрутила, даже стала успокаивающие медитации на YouTube смотреть.
- Помогало?
Ну, это не совсем медитация была. Что-то типа установка от негативных программ. Прихожу домой, реву, включаю эту медитацию, и там еще в самом начале говорится, мол, не выключайте резко, из транса надо выходить постепенно. Хорошо, запускаю медитацию, слушаю все это 40 минут, и тут мне звонит мой бывший парень. Все, пофиг уже та медитация, я уже рассказываю ему, как я опозорилась, и что меня уже точно никуда не позовут. Правда ж потом таки позвали на парные пробы, и там все прошло хорошо. Хотя тоже не без историй.
- Ну-ка, ну-ка.
Был один момент, когда партнерша по пробам говорит фразу "Сегодня день, когда я снова его не бросила". Как-то так. Эта сцена вообще была смешная, но она меня так задела. Наверное, потому что это как раз был период этих странных отношений, и каждый мой день был днем, когда не бросала своего парня. И это так стрельнуло, что я просто начала рыдать на репетиции. Они мне говорят, мол, давай снимем один дубль без слез. И режиссер говорит: "На какую кнопку тебе нажали? Что случилось?", а я не могу успокоиться. Позже уже были съемки пилота, ну а далее мне уже сказали, что меня утвердили.
- Реакция в соцсетях на первые анонсы сериала была так себе. Все это уже было, уже видели. Тебе идея запустить адаптацию "Бетти дурнушки" в сегодняшних реалиях не показалась странной?
Да нет, скорее наоборот. Мы как бы все это смотрели, мы на этом росли. Да, я несколько раз появлялась в общественных местах Киева в образе - а события сериала происходят в Киеве - и окружающие спокойно реагируют на такую манеру одеваться, но ведь сериал не об этом, и это самое важное. Мы говорим о форме, с помощью которой показана суть, и вот к сути стоит присмотреться.
Такими вот красками нам рассказывают о проблеме буллинга, и она действительно есть. Может, людей не буллят за то, что у них свой особый стиль одежды, но за внешность в целом точно буллят. В школах, универах. После выхода сериала я получила много сообщений в директ от девочек, которых обижают из-за одежды, из-за внешности. Их истории перекликаются с историей моей героини, и они учатся противостоять этому. Как по мне, это круто. Проект нашел своего зрителя, он вдохновляет и помогает.
- По контракту тебе пришлось удалить все свои фото из соцсетей. Или ты просто скрыла их?
Да, просто заархивировала.
- Ну и на публику ты сейчас можешь выходить только в образе Насти Глушко. А, скажем, в магазин, на прогулку?
Нет, просто так я выхожу из дома без всего этого.
- Узнают тебя без образа?
Два раза узнавали. Один раз на кассе в KFC девочка сказала, что я хорошо играю. Было так приятно. Ну и на маникюре меня как-то узнали. Кажется, что узнать трудно, к тому же накрашенную, а на самом деле нет. Тем более если ты смотришь сериал.
- Еще пару месяцев назад Иру Поплавскую никто не знал. Сегодня ты в прайм-тайм на "1+1", ты гостишь на "Танцах со звездами", у тебя несколько тысяч подписчиков в Инстаграме, и вот тебя уже начинают узнавать на улицах. Как тебе это?
Та классно. Помню, меня многие спрашивали, готова ли я к такому повороту. Мол, смотри, сейчас такое понесется. А по факту все эти разговоры нагнетатели больше, чем сама реальность. Да, помню первый рабочий день меня немного привел в ступор. Куча людей, куча камер, миллион вопросов… Первая реакция - испуг. Захотелось куда-то сбежать. Но я быстро привыкла.
Конечно, было еще очень волнительно 25 июня, когда меня заявил канал. Очень переживала по поводу того, как люди отреагируют, что скажут. Меня ведь никто не знал, знакомые даже не знали, что я снимаюсь. А по факту ничего такого ужасного и не было. Оказалось, что я очень даже люблю читать комментарии.
- А как принимаешь критику, сплетни? Тебе вот активно вяжут сейчас роман с Александром Соколовым.
Та нормально. Я готовила себя к страшному хейту, потому что я всегда все принимаю очень близко к сердцу. Думала, буду читать, расстраиваться, плакать. Но позже поняла, что я никак не воспринимаю хейт из интернета. Это не тот хейт, который может затронуть или расстроить. Зачастую это просто какой-то текст, возле которого есть фотография, и не факт, что настоящая. Куда чаще хейт очень забавляет, просто его нужно читать в лицах.
- Ты буквально сразу согласилась на интервью, мы перешли на "ты" и вот уже более часа общаемся в неформальной обстановке. Давай представим: сейчас пойдет второй и третий сезон сериала, потом большое кино, ты примешь участие в "Танцах со звездами-2029". Какова вероятность, что после всего этого ты станешь большой звездой и пообщаться с тобой можно будет только через менеджера, и только если у тебя будет настроение?
Вероятность нулевая. Я никогда не понимала, что должно произойти, чтобы я могла "зазвездиться". Наверное, все должно быть очень хорошо, да? Чересчур хорошо, из-за чего я такая: "Да я, блин, офигенная". Но это ведь не так. Вот сейчас, например, у меня вообще нет проб. Я очень хочу в театр и буду пробоваться, очень хочу сыграть какие-то диаметрально противоположные образы. Сейчас я смотрю на себя в кадре и вижу кучу ошибок, а люди, которые работают со мной, - они в сто раз опытнее. Так что еще очень много работы впереди, "звездности" просто неоткуда браться.
Сейчас я читаю все сообщения в соцсети, стараюсь не пропустить вот такие предложения посидеть и просто пообщаться. Ну а если в будущем мне потребуется помощник, я уверена, что найду адекватного человека и объясню ему, что хочу быть в курсе всех предложений, и что хочу сама принимать решения.
- Что если бы не сериал, ты думала об этом? Чем бы ты сейчас занималась?
Хмм… ну, наверное, проходила бы какие-то пробы. До этого меня звали в "Слепую", но у меня уже были брекеты, а с ними никак. Сыграла бы, наверное, в "Слепой" пару серий. Возможно, в "Вещдоке", ну а чего? Халтурки бы какие-то брала. Самый крайний вариант был - возвращаться в табачку, общаться, продавать сигареты. Вот если б прям ничего не было, пошла бы. Старалась бы совмещать это с кастингами.
- Короткий блиц напоследок. Кино или сериал?
И кино, и сериал.
- Принимается. Фильм, который можно смотреть вечно?
"Амели" (комедия Жана-Пьера Жене, 2001 г).
- Чего ты боишься? Трупов не боишься, уже знаем. А вот так, чтобы прям по-настоящему?
Страшно боюсь ос. А если из более серьезных вещей, то неуловимость момента. Я бы не назвала это страхом, но иногда меня просто убивает осознание того, что время проходит. Что-то хорошее происходит в жизни, а я понимаю, что вот-вот это уже закончится. Это не страх, скорее данность, но тема времени для меня всегда очень болезненна.
- Лучшее средство от стресса? Кроме медитаций в YouTube, конечно же.
Выдох и спокойный ум. Но этому нужно научиться, нужно над собой поработать.
- Что тебя запросто может вывести из себя? Бах, и ты взорвалась.
Что угодно, абсолютно. Я гиперэмоциональная и очень вспыльчивая. Вызвать у меня радость, слезы, злость очень легко. Я стараюсь работать над этим, но иногда могу просто выйти из магазина и орать матом, потому что никак не получается разменять деньги. Потом стою и думаю, как ужасно это могло выглядеть со стороны.
- Ситуация или поступок, за которые тебе сегодня стыдно.
Опять-таки, не скажу, что прям стыдно, но я до сих пор испытываю большое чувство вины перед мамой за то, как я иногда вела себя, и какие вещи могла ей наговорить, выплеснуть на самого близкого мне человека.
- Глупая привычка, от которой ты никак не можешь избавиться.
Да я вот прям сейчас сижу и ковыряю свой палец, сейчас до раны опять доковыряю. Это и правда дурацкая привычка, за которой ловлю себя довольно часто. А еще постоянно оставляю где-то вещи, а потом не могу их найти. Ношу в руках, где-то кладу, а потому ору и бешусь, потому что она мне нужна, а я не знаю, где ее оставила. Это не привычка, наверное. Скорее, невнимательность, но это есть, да.
Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них скорее.