Спортивный бренд Nike известен своей мотивирующей рекламой, но далеко не все решения его креативной команды оказываются удачными. В сети вспыхнул скандал из-за нового ролика Nike Japan, в котором три юных футболистки сталкиваются с буллингом и расизмом в школе, пишет The Guardian. Неоднозначный сюжет возмутил пользователей, и многие из них призвали бойкотировать продукцию компании.
О чем этот ролик
В двухминутном ролике под названием "Будущее не ждет" изображены три девушки-подростка разного происхождения: одна - японка, другая - кореянка, а у третьей - темнокожий отец и мать-японка. Девушку смешанной расы в уборной окружает группа одноклассниц, которые трогают ее кудрявые волосы, а в школьных коридорах на нее смотрят исподлобья. Кореянка на своем смартфоне читает о проблеме "дзайнити" - этнических корейцев, которые "остаются в Японии"; провожая в школу маленькую сестру, она прячет глаза от мужчин, которые оглядываются на ее национальную одежду. Японская девочка сталкивается с буллингом и борется с давлением родителей, которые требуют от нее идеальных оценок. В конце все трое становятся сильнее и самовыражаются через любовь к футболу.
Почему люди недовольны?
На YouTube ролик собрал почти 10 млн просмотров, а в Твиттере - более 14 млн. Некоторым он показался "мощным и красивым", но многие заявили, что он преувеличивает масштабы дискриминации и несправедливо обвиняет японцев в расизме.
"Неужели в Японии дискриминация повсюду?" - пишут в комментариях. - "Вот как Nike видят японских школьников... В нашем классе есть два ученика разных национальностей, и они каждый день спокойно ходят в школу с друзьями. А вот Nike действительно показывает предвзятое отношение".
А как на самом деле?
В комментарии BBC японец смешанной расы Морли Робертсон рассказал, что многие японцы не любят, когда иностранцы критикуют их образ жизни без глубокого понимания местной культуры, а писатель Стив Макгиннес считает, что Nike замахнулись на слишком чувствительную проблему.
"Расизм является деликатной темой в любой культуре. Nike грубо обращают внимание на тему, которая, по мнению многих, должна быть закрыта для гостей. Следует ли Америке или американскому бренду в 2020 году возвышаться над темой расизма и указывать остальному миру, что они делают неправильно? Очевидно, что многие японцы с этим не согласны", - сказал он.
- Читайте также на theLime о скандале вокруг Грэмми - главной музыкальной премии мира. Певец The Weeknd обвинил ее в коррупции, не попав в список номинантов 2020 года.
Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них скорее.