RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Политика

Российской империи не будет, — экс-глава ЦРУ об оружии для Украины и том, чего боится Путин

Американский генерал рассказал о том, как заставить Кремль задуматься о последствиях агрессии

Американский генерал рассказал о том, как заставить Кремль задуматься о последствиях агрессии Генерал армии США в отставке, глава KKR Global Institute, директор ЦРУ (2011-2012) Дэвид Петрэус (в центре) во второй день работы YES Фото: YES 2015/yes-ukraine.org

О том, какое оружие нужно предоставить Украине, причинах, по которым президент РФ Владимир Путин развязал войну, и почему у него не получится создать новую Российскую империю, в интервью корреспонденту "Апострофа" АРТЕМУ ДЕХТЯРЕНКО в рамках саммита YES рассказал ДЭВИД ПЕТРЭУС американский генерал, бывший командующий Многонациональными силами в Ираке (2007-2008 гг.), экс-директор Центрального разведывательного управления США (2011-2012 гг.).

Господин Петрэус, нынешняя встреча YES стала уже второй, которая проходит не на территории аннексированного Россией Крыма, а в Киеве. Как вы думаете, сможет ли Украина когда-то вернуть полуостров?

— В последний раз я был на встрече YES в 2013 году, когда конференция проходила еще в Ялте. Прискорбно осознавать, что сейчас мы находимся в Киеве именно в связи с противозаконными действиями Российской Федерации. Думаю, что присутствующие здесь делегаты как-то помогут в вопросе возвращения Крыма и урегулировании ситуации на Донбассе. Но это, скорее, политический, а не военный вопрос. Я согласен с мнением, что силового пути возвращения полуострова нет. Тем не менее, я, как военный человек, понимаю, что одной из составляющих дипломатического урегулирования является военный аспект. Поэтому западные страны должны сделать все, чтобы Украина была в выигрышном положении в плане вооружений. То есть, я считаю, что Запад должен предоставить Киеву различную военную помощь.

Некоторые страны Запада, в том числе США, и так предоставляют Украине военную помощь. Думаете ли вы, что объемы этой помощи нужно увеличить?

— Я понимаю, как нелегко приходится украинским военным. Они долгое время воюют в сложных погодных условиях, противостоят сепаратистам, а также российским войскам, которые все еще находятся на востоке Украины и имеют передовое оружие. При этом практически все вооружение украинской армии — из прошлого века. Его нельзя сопоставлять с тем, что Россия отправляет на Донбасс. Сам факт того, что в такой ситуации украинцам удается сдерживать силы противника, уже заслуживает уважения. Тем не менее, я считаю, что военная помощь Украине должна предоставляться и впредь.

— В чем конкретно, по-вашему, нуждается украинская армия?

— Я считаю, что очевидна потребность вооруженных сил Украины в бронежилетах, приборах ночного видения, средствах связи, бронированной автомобильной технике, личных аптечках для каждого солдата. Кроме того, Киеву нужна техника для разведывательной деятельности, а это, в первую очередь, беспилотные летательные аппараты и радары.

— Что насчет летальной военной помощи, на предоставлении которой до сих пор настаивают украинские власти?

— Для того, чтобы сделать Украину сильной в военном аспекте дипломатических переговоров, я считаю, что пришло время, когда западные страны должны предоставить Киеву оборонные противотанковые системы, которые будут эффективны против современных российских танков. Также это может быть оружие короткой и средней дальности, например Javellin (американский переносной зенитно-ракетный комплекс, — "Апостроф"). Это оружие имеет радиус поражения всего в несколько километров. Оно не окажет серьезного влияния на расстановку сил, но будет хорошим подспорьем для украинских солдат, которые защищают свою землю от захватчиков. Передовое западное оружие не изменит ход войны, оно просто заставит Россию и подконтрольных ей сепаратистов платить большую цену за их агрессивные действия. С учетом действия экономических санкций и падения цен на нефть это может заставить Кремль подумать дважды перед началом новой эскалации насилия на Донбассе.

— Что вы думаете о Минских соглашениях? Правильно ли, по-вашему, было выносить Крым за рамки этих договоренностей?

— Ситуация с Крымом — особенная. С этим соглашаются все. Но каждый спикер по-своему интерпретирует это понятие. Мне, как военному человеку, кажется, что для возвращения полуострова в состав Украины должно пройти довольно много времени. Что касается Минских соглашений, то я не могу адекватно оценить их. Это — сфера дипломатии.

— Если говорить о сфере военных задач, то чего может президент России Владимир Путин добиваться в Украине?

— Если судить не только по нынешним событиям, а по его деятельности на посту президента РФ вообще, то можно сделать вывод, что он желает восстановить Российскую империю. Это его основная цель. Ему никогда не удастся достичь ее, что не мешает Путину пробовать это сделать. В плане Украины он опасался, что демократические изменения в соседнем государстве создадут большой контраст с ситуацией в РФ. А это заставит россиян задуматься о правильности политики, проводимой Путиным. Поэтому, несмотря ни на что, Украине необходимо идти выбранным путем евроинтеграции.

Читайте также