Как в России воспринимают торговую блокаду Крыма, и сможет ли эта акция стать средством давления на РФ по возвращению полуострова под украинский контроль — мнение Саши Сотника для "Апострофа".
Россияне воспринимают блокаду Крыма как недоразумение. Если вообще воспринимают. Дело в том, что их мало это интересует. У них свои проблемы: инфляция, стагнация, увольнения, нестабильность. Они сбиты с толку: только недавно радовались "Крымнашу", как вдруг что-то пошло не так. Если говорить понятным для Кремля лексиконом — это называется "оп-паньки"…
Мало кто понимает, почему блокируют, кто это делает и какие цели преследует. По телевизору несут ахинею, если вообще что-то говорят. С одной стороны, ведущие в новостях возмущаются, что в "фургонах гниют продукты", с другой — мы только недавно радостно давили какие-то помидоры, перцы, яблоки. "Шизофрения, как и было сказано". Булгаковщина в чистом виде.
Эффективность блокады мне трудно оценивать. Но, как мне кажется, если задаться целью "вернуть ум крымчанам", то действовать надо жестче. К примеру, лишить полуостров воды и электричества. Хотя бы на месяц. Иногда "просветление в мозгах" наступает в связи с серьезными "бытовыми неудобствами", и вчерашние мечтатели начинают включать голову: от кого, на самом деле, они зависят, и в какой колодец не стоит плевать.
О давлении на Россию также нет смысла говорить. Россия — одно, а Кремль и его обитатели — другое. Эта "братва" Россию не представляет. То есть вообще никак. И, по большому счету, путинским подельникам на Россию плевать. Они приходили к власти для того, чтобы грабить, а не для того, чтобы улучшить жизнь граждан. "Братва" взяла Крым, потешилась, показала миру, что она — могучая и мощная. Все, что происходит сейчас — мелкие неприятности, фишки на карте, пешки на доске.
По факту, все, кто поддержал аннексию Крыма в России, в той или иной степени инфицированы криминальным вирусом. Это выражается в одной фразе: "Ну и что, что незаконно? Отжали — и молодцы!". Я не удивлюсь, если выяснится, что Крым уже нашпигован ядерными помоями — для того, чтобы уходя оттуда, сделать невозможной жизнь после себя. То есть — физически и экологически невозможной. А для того, чтобы этого не случилось — нужно решать "проблему Путина" и его окружения. Решать быстро. Прямо вот — вчера надо было это делать. Промедлили. Но надеюсь — не все еще потеряно.