RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Политика

Кремль сейчас преследует четыре цели на Донбассе - Зорян Шкиряк

Советник главы МВД о "Малороссии", пути Украины и будущем России

Советник главы МВД о "Малороссии", пути Украины и будущем России Зорян Шкиряк Фото: УНИАН

Советник министра внутренних дел Украины ЗОРЯН ШКИРЯК в интервью "Апострофу" рассказал, зачем Кремль поднял тему так называемой "Малороссии", какое это имеет отношение к будущему закону о деоккупации Донбасса, и какие цели сейчас преследует на Востоке Украины Владимир Путин.

- Заявление главаря ДНР Александра Захарченко о создании "Малороссии" вызвало оживленную реакцию в Украине и за ее пределами. Запад выступил с осуждением, Россия сделала вид, что "ихтамнет". Интересно, что "Малороссия" появилась накануне телефонного разговора в "нормандском формате", который должен состояться в ближайшее время. По вашему мнению, такой вброс в информпространство может быть направлен на то, чтобы довести мирное урегулирование до абсурда и максимально повысить ставки накануне активизации переговоров?

- Кремлевский ряженый клоун Захарченко очень удобен для Путина, учитывая возможность вброса таких псевдосенсаций. Происходит откровенное технологическое возбуждение масс-медийного пространства. Кремль, конечно, в публичной плоскости пытается устраниться, но все мы прекрасно понимаем, что заявление Захарченко было написано в Кремле или на Лубянке. И зачитал он его, обратите внимание, с ошибками, он же в принципе в таком полуадекватном состоянии находится, что даже прочитать не может то, что ему подсунули. Но надо понимать, что такие персонажи для Кремля очень удобны, потому что всегда можно сказать: "А мы здесь причем? Это воля народа".

А на самом деле здесь Путин преследует четыре цели. Первая – это, как вы уже сказали, попытка повысить ставки, то есть шантажировать Украину и весь цивилизованный мир очередными страшилками. Второе – это, безусловно, своего рода попытка ответа на будущее принятие украинским парламентом нового судьбоносного законопроекта о восстановлении территориальной целостности, закона о деоккупации Донбасса. Третье – это прямой намек на то, чтобы окончательно похоронить Минские соглашения, спрятавшись за заявлениями представителей так называемой российско-террористической банды ДНР. Четвертой целью является попытка стабилизировать и мобилизовать свое электоральное поле в преддверии выборов 2018 года – именно путем очередной волны имперско-рашистской радикализации относительно Украины, а также Соединенных Штатов и Европейского союза как наших международных партнеров.

Хотя эти идиотские перформансы торговца некачественной курятиной, а ныне главаря банды террористов живо обсуждаются уже не первый день, воспринимать их серьезно не стоит. Вы видите, что реакция Госдепа США была абсолютно адекватной. После страшилок Захарченко о походе на Европу и взятии Лондона воспринимать его серьезно как глашатая не стоит. Он – марионетка, и используется Кремлем исключительно для создания таких информационных псевдосенсаций, не более.

Все равно временно оккупированные территории Донецкой и Луганской областей обязательно будут освобождены, там будет восстановлена государственная власть Украины. А Захарченко и Плотницкий с их приспешниками обязательно ответят в украинском суде по украинским законам, если, конечно, до того их не уничтожит спецназ ГРУ или ФСБ не зачистит как свидетелей кровавых преступлений Кремля против украинского народа.

- А это заявление не может быть попыткой как-то перезагрузить террористические группировки для большей их легитимизации?

- Я думаю, все-таки, главные цели – это то, что я назвал. Я уже запутался – "Малороссия", "Новороссия"... У них уже кризис жанра. То они "Новороссию" создавали – похоронили. Теперь у них "Малороссия". Так он еще и заявил, что хочет видеть там флаг Богдана Хмельницкого...

Это технологический ход Кремля. Кстати, обратите внимание, что те же террористы банды ЛНР с удивлением услышали это заявление. Даже в окружении Захарченко, тот же Пушилин, поставили это под сомнение. Сам Кремль ответил, что вроде бы нет, но вроде бы и да. Это часть гибридной войны, которая ведется в информационном пространстве. Но относиться серьезно к сути этого заявления не стоит. Это бредни идиота.

А с точки зрения понимания дальнейших действий Кремля можно этот вброс анализировать. Из этого можно судить, что Кремль отказывается от любого мирного урегулирования конфликта, Путин и в дальнейшем настроен на эскалацию, на продолжение активных боевых действий и откровенное надругательство над всеми международными договоренностями, в первую очередь – Минскими.

- То есть все это открывает пути к началу новой фазы активных боевых действий?

- Активная фаза боевых действий и не прекращалась. Мы с вами каждый день читаем информацию с фронта. К большому сожалению, мы сейчас получили сообщение об активизации со стороны российско-террористических войск по всей линии разграничения. Напряжение на фронте временами усиливается, потом немного ослабляется, но активные боевые действия там продолжаются ежедневно.

Все нарушения Минских соглашений осуществляются, я подчеркиваю это, исключительно российской стороной. Мы же знаем прекрасно, что сегодня на территории Украины находятся подразделения регулярной российской армии, что руководят террористическими бандами исключительно кадровые офицеры Вооруженных сил России. И, конечно, при этих обстоятельствах мы можем прогнозировать, что пока о мирном урегулировании конфликта говорить не можем.

Таким образом, здесь я полностью поддерживаю секретаря Совета национальной безопасности и обороны (Александра Турчинова, - "Апостроф") и руководство государства в их планах относительно принятия законопроекта о восстановлении территориальной целостности, который, по моему убеждению, значительно улучшит как эффективность действий наших подразделений на линии разграничения, так и ситуацию относительно законодательного урегулирования вопросов временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской области, а также четкого признания прямой агрессии России на Донбассе.

- Давайте остановимся на этой теме. Будет ли Россия прибегать к каким-то мерам на нашей территории, чтобы сорвать принятие закона о деоккупации Донбасса? За счет подкупа пророссийских депутатов или акций протеста, например.

- Обязательно будет. У меня лично в этом сомнений нет. Они фактически не прекращали диверсионную деятельность внутри Украины. Главная цель Путина – это расшатывание Украины изнутри, они это делают постоянно. К сожалению, очень часто используют и тех, кто называет себя патриотами – возможно, вслепую, возможно, и нет – это вопрос дискуссионный. Но такие попытки будут, я в этом убежден. Удастся ли это? Убежден, что нет.

Дело в том, что, проиграв войну на Востоке Украины, они не реализовали своего ключевого "молниеносного" плана – блицкрига по проекту "Новороссия", в рамках которого они планировали отделить 9 южных и восточных областей Украины.

Но они пытаются расшатывать ситуацию внутри, в частности в украинском парламенте. Очень часто даже те люди, которые позиционируют себя как представители патриотических и демократических сил, сознательно или нет, подыгрывают именно Путину.

Поэтому нужно всегда отделять зерна от плевел, чтобы понимать путь дальнейшего развития Украины. Для нас сегодня очевидно, что мы взяли курс на членство не только в Европейском союзе, но и в НАТО, получили оттуда достаточно позитивные сигналы. Поэтому я убежден, что к 2020 году мы сделаем серьезные шаги вперед. Я убежден в том, что Украина будет членом Североатлантического альянса. Других путей нет. Поскольку именно Украина является сегодня форпостом защиты цивилизованного мира от российского террора. Это прекрасно понимают и в Европе, и в США, Канаде, Японии, Австралии, то есть в тех странах, которые являются ключевыми игроками на геополитической карте мира.

- Но ведь мы имеем проблему с оккупированными территориями, которые мешают нам вступить в НАТО...

- Территории будут возвращены. Лично я в этом не сомневаюсь, по крайней мере, это касается временно оккупированных районов Донецкой и Луганской областей. С Крымом будет сложнее. Это правда. Но у меня никаких сомнений нет, что украинский Крым рано или поздно вернется в лоно своей матери – Украины.

В конце концов, нужно понимать и то, что Путин не вечный. Как будет развиваться ситуация в самой Российской Федерации, сейчас спрогнозировать достаточно сложно. Пока что ему удается силой, террором удерживать свое тоталитарное правление. Но история красноречиво свидетельствует о том, что ни одна империя не существовала вечно, любая диктатура рано или поздно свергается.

Ситуация в России катастрофическая, полная стагнация экономики, тотальный социально-экономический коллапс, который им удается каким-то образом за счет резервов сдерживать. Но санкции работают, и в этом не нужно сомневаться. Все то, что сейчас делает мировое сообщество, достаточно серьезно бьет по российскому государству. И здесь любая искра может зажечь большое пламя. И у меня никаких сомнений нет, что российская империя как империя зла и террора в ближайшие 10-15 лет сама может развалиться на отдельные княжества.

- А не спровоцирует ли этот развал целую кучу конфликтов, которые будут распространяться по евразийскому континенту?

- Я бы предпочел, чтобы все это произошло мирным путем. Но нам нужно меньше думать о том, что происходит в России. Я также, к сожалению, не верю в российскую оппозицию. Как показывает практика, имперское желание порабощения Украины у россиян в крови. Даже у тех этнических украинцев, которые родились там, но, к сожалению, стали объектами влияния российской пропаганды.

Но нам нужно меньше думать о том, что у них там будет происходить и как, а думать о том, как укреплять и защищать свое государство. За последние три года, я думаю, ни у кого нет сомнений, что мы, несмотря на проблемы, внутренние недоразумения и преграды, - уже совсем другое государство. У нас сильная армия, одна из самых подготовленных и профессиональных армий в Европе. И это отмечают и наши международные партнеры. Три года Украина находится в состоянии войны. Украина учится, Украина из пепла, как птица Феникс, возродила свои Вооруженные силы, которые были тотально уничтожены за время правления Януковича. И сегодня это уже совсем другая армия. Если бы наша армия была такой в 2014 году, ситуация сейчас была бы совсем другой. Но, к сожалению, имеем то, что имеем. И эту страшную цену, которую мы заплатили за эти последние три года – а это цена жизни почти 11 тыс. невинно убитых украинских граждан, наших воинов-героев – мы отдали за возрождение нашей украинской государственности. И у нас теперь пути назад, даже на полшага, нет. Те, кто сложил головы за Украину, смотрят на нас с неба, и их память не даст нам возможности изменить этот путь. Как бы рашистский режим ни пытался нам препятствовать.

- Давайте вернемся к российской оппозиции. Сегодня состоятся дебаты Навального с Гиркиным. Что вы по этому поводу думаете? Как может оппозиционер говорить с террористом?

- Извините, но мне пофиг, мне безразличны их дебаты. Гиркин – это российский террорист, это изверг, который ответственен за смерть не одного украинца. Ну, хочется Навальному пообщаться с шовинистом и террористом – это его право. Мне это отвратительно. То, что касается России, меня не интересует. Любой российский оппозиционер и любая российская демократия заканчиваются там, где начинается украинский вопрос. Любой российский оппозиционер, если придет к власти, будет исповедовать имперские принципы.

И здесь Украина должна четко понимать одно – чем дальше от них, тем лучше и спокойнее для нас. Чем дальше от Мордора и ближе к цивилизованному миру, тем успешнее будет Украина. Все остальное – бред, который кое-кто нам пытается навязывать. Так же, как нам пытаются навязывать миф о том, что мы – братья. Мы – два разных народа. Я им не брат. Точно. И вы им не брат.

И здесь речь идет уже не о национальности и даже не об использовании того или иного языка, потому что я вам хочу сказать: русскоязычных патриотов не меньше, чем украиноязычных, русскоязычных воинов, в том числе в добровольческих батальонах МВД, а также в батальонах "Правого сектора", ДУК, погибло не меньше, чем украиноязычных. Речь не идет о войне с национальностью, речь идет о противостоянии идеологий. Среди наемников с той стороны, которые убивают наших ребят, видимо, тоже есть этнические украинцы. Только у тех украинцев с российскими паспортами, к сожалению, извращенная ментальность и совершенно уничтоженный пропагандой мозг.

Поэтому наш путь должен заключаться только в абсолютном векторе к европейскому сообществу. Мы сегодня имеем такую поддержку. Мы сегодня ощущаем – что бы кое-кто тут ни орал внутри – что реформы идут. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но они идут. И введение безвизового режима Украины с Европейским союзом – тому четкое подтверждение. Сегодня, кстати, украинский паспорт по ликвидности занимает 30 место в мире. Поэтому трудно, с препятствиями, с проблемами внутри страны, но мы движемся вперед.

Не меньшей бедой Украины, чем коррупция, является махровый популизм некоторых политиков и политических сил, которые красивыми лозунгами и пустопорожними декларациями просто врут людям и вводят их в заблуждение. Если, не дай Господь, они придут к власти, то этот мыльный пузырь лопнет и украинский народ окажется у разбитого корыта.

Здесь все-таки надо подходить взвешенно и понимать одно – Путин только того и ждет, чтобы мы здесь друг с другом перессорились, чтобы начали внутренний конфликт, чтобы в Украине начались тотальная дестабилизация, "третий майдан", перевыборы. Вот его сценарий. И тогда не нужно будет воевать на востоке, потому что Украина уничтожит себя изнутри. Этого нельзя допустить. Критика – это нормально. Я за то, чтобы была критика, указывали руководству страны и органам государственной власти на ошибки, помогали решать проблемы. Но когда это выливается в банальное навешивание ярлыков, и это делается исключительно в масс-медийном пространстве, когда ничего не предлагается взамен – это абсолютный популизм, в сущности которого лежит только одно – дешевая популяризация кого-то лично или какой-то политической силы. И здесь надо понимать, что очень важно не дать развалить государство изнутри и переходить к конструктивному решению всех спорных вопросов.

Читайте также