Бывший командующий внутренних войск МВД Украины в период президентства Виктора Януковича Станислав Шуляк в интервью "Апострофу" отреагировал на заявления генерала разведки Николая Маломужа о якобы спецоперации во время Евромайдана с 50 тыс. милиционеров, а также рассказал о событиях тех дней.
- На днях в интервью украинским СМИ генерал разведки Николай Маломуж заявил, что во время Майдана готовилась его масштабная силовая зачистка силами правоохранительных органов. Он говорит о 50-ти тысячах сотрудников МВД. Известно ли Вам что-либо об этом и можете ли подтвердить озвученную информацию?
- Названный генерал решил попросту попасть в заголовки СМИ, фантазируя о масштабной спецоперации во время Майдана и 50-ти тысячах правоохранителей. Я специально посмотрел ряд интервью Маломужа 2014 года. В одном из них он называет цифру в 30 тысяч. В другом – 35 тысяч. Теперь вот – 50 тысяч. С годами цифры в его фантазиях растут. То есть это чистейшая дезинформация.
Власть тогда отдавала себе отчет, что силовой вариант разгона неминуемо повлечет за собой жесткое противостояние сторон и масштабное кровопролитие. То, чего все эти месяцы Президент Янукович и его команда в целом пытались избежать, и на что их все время провоцировала так называемая оппозиция. Главная задача тогдашней оппозиции, которая рвалась к власти, была обагрить кровью руки, прежде всего, тогдашнего главы государства Януковича. И тогда их сценарий с «кровавым тираном» полностью состоялся бы.
Но у Виктора Федоровича была какая-то запредельная выдержка, терпение… Поиск мирного выхода из сложившегося кризиса, на котором он твердо стоял, эти сценарии разрушали. Поэтому кураторы Майдана и их слуги из так называемой оппозиции раскачивали ситуацию кровью. Сначала единичными случаями, а когда Президент и его команда, как казалось, уже практически нашли решение и договорились с оппозицией и европейцами о мирном разрешении кризиса, лидеры Майдана, изображая готовность к компромиссам, с одобрения Запада пошли ва-банк. И 20 февраля 2014 года организовали расстрел как протестующих, так и сотрудников милиции.
То, что они ставили свои подписи под Соглашением – было заведомой ложью. Они не планировали его выполнять. Что было после? Реализация мирного соглашения с оппозицией при посредничестве министров иностранных дел Франции, Германии и Польши самой же оппозицией было нарушено уже через пару часов после подписания. Правительственный квартал, откуда по этому документу в места постоянной дислокации были выведены все силы правопорядка, был тут же захвачен радикалами. Европейские министры тут же «забыли» о своих гарантиях. А руководители западных государств один за одним признали по сути государственный переворот.
- Что Вы можете сказать по поводу разговора Маломужа с начальником охраны Президента Кобзарем?
- Об этом подробнее мог бы рассказать сам Кобзарь, если у Вас будет желание. После того, как вы предложили мне дать вам интервью, я позвонил Кобзарю – мы иногда с ним созваниваемся. В разговоре с ним я выяснил, что с Маломужем он лично никогда не контактировал. Маломуж просто врет.
- После этого интервью экс-министр МВД Виталий Захарченко заявил, что якобы не единожды давал команду на разгон Майдана. Но это решение блокировали в высоких киевских кабинетах…
- Я, будучи командующим внутренних войск МВД Украины, напрямую подчинялся министру МВД Виталию Захарченко. Если бы подобный приказ существовал, он должен был быть доведен до меня. Либо его принятие обсуждалось бы со мной как с командующим ВВ. Ничего подобного не было.
Меня очень удивила позиция Захарченко касательного того, как он сам высказался о Маломуже, назвав его типичным агентом иностранного влияния. На самом деле своей позицией он поддержал точку зрения Маломужа о делах «в президентском окружении». Тогда нужно задать вопрос Захарченко: а в каком окружении Вы были и о какой политической поддержке Вам еще нужно говорить? В чьей команде вы были? Вас не поддерживал Президент, зачем Вы взяли на себя роль обвинителя? Вы поставили себя на одну ступеньку с Маломужем.
А теперь давайте смоделируем ситуацию февраля 2014 года. В этот период 49% украинцев поддерживали Майдан, 46% были против. То есть фактически Украина поделилась пополам. У протестующих на Майдане были тысячи единиц стрелкового оружия – об этом со сцены Майдана заявил экс генеральный прокурор Луценко. При попытке силового разгона это оружие пустили бы «в ход». Это значит, что тут же были бы жертвы, кровь… Это был бы старт полномасштабной гражданской войны. Могла запылать вся страна – от Львова до Луганска, она бы превратилась в Сирию. Цепная реакция тут же поделила бы армию, милицию, всех украинцев.
Однако, как показал горький опыт, лидеры Майдана не остановились бы ни перед чем. Впоследствии они же с легкостью отдали приказ на применение против своих граждан на Донбассе боевой авиации, тяжелой артиллерии, танков, ракетных комплексов. Для них людские жизни это ничто на фоне жажды власти и наживы.
- В таком случае, какова цель таких заявлений о спецоперациях о разгоне Майдана с привлечением 50-ти тысяч правоохранителей?
- Здесь преследуется много целей. Первая и главная – отвлечь украинское общество от правды о событиях на Майдане 2013-2014 гг. и провальной политики власти, пришедшей в результате этих событий. Они боятся правды. Попытки оправдать Майдан раздражают украинцев. Бедность, обнищание, рост коррупции, преступность – разрушают Украину, уничтожают государственность.
Сегодня не только наш народ, но и Евросоюз, а также США все больше узнают правду о расстрелах на Майдане. В США уже открыто заговорили, что в Украине прошел именно государственный переворот. Да и сам Президент США Дональд Трамп, как известно, лично анонсировал демонстрацию фильма о грузинских снайперах на американском телевидении. Этот фильм вышел в редакции различных журналистов из Европы, Израиля, США, он обошел уже весь мир. Его только не показали в Украине и продолжают замалчивать до сих пор.
Эта кровавая история является примером того, как преступники, преодолев психологическую черту, безнаказанно расстреливая людей, уже не видят перед собой никаких преград. К таким преступлениям можно отнести и приказ «утюжить Донбасс». Кто бы что ни говорил тогда и сегодня, но именно Майдан стал первопричиной и отправной точкой раскола Украины и потери ею части территорий. Поэтому пока правда о тех событиях не будет рассказана, пока правоохранительные и судебные органы не сделают справедливые законные выводы, ждать позитивных изменений в Украине не приходится.
Дело чести назвать истинных преступников, которые должны понести наказания за все, что произошло с 2014 года. В том числе за разруху и гибель тысяч наших сограждан.
Не побоюсь громких слов, но с восстановлением правды начнется и восстановление Украины. Даст Бог, прекратится война и наступит период примирения в украинском обществе. А значит, у нас появятся надежда, что наши дети и внуки будут жить в мире и согласии.