RU  UA  EN

понедельник, 25 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Политика

Месяц несокруши­мости: как Украина разрушила миф о "второй армии мира"

Переход в полномасштабное контрнаступление украинской армии - вопрос времени

Переход в полномасштабное контрнаступление украинской армии - вопрос времени Фото:

Российский "блицкриг" провалился в первые же дни войны. Согласно планам, Кремль отводил на захват Украины максимум две недели, но прошел уже целый месяц, в течение которого украинская армия успешно перемалывает силы противника. О том, почему уже недалек тот день, когда Украина начнет контрнаступление и сможет выгнать российских нацистов обратно в их недоделанный рейх, читайте в материале "Апострофа".

Загрузшие "пабедители"

Прошел ровно месяц с начала российского вторжения в Украину, которое провалилось фактически по всем направлениям. За это время Москва не достигла ни одной стратегической цели. Вооруженные силы Украины удерживают российскую армию на Восточном, Юго-Восточном и Северо-Восточном направлениях. Россияне застряли под Черниговом, возле Харькова и Киева. Эти города подвергаются постоянным атакам, но за четыре недели ни один из них не был полностью окружен, хотя российские войска вели бои на улицах Сум и почти уничтожили окрестности Чернигова. До сих пор не вступил в войну главный союзник Кремля Александр Лукашенко, вероломно позволивший российским нацистам атаковать Киев и Чернигов с севера.

Определенные успехи захватчики достигли на юге Украины – Херсонская и часть Запорожской области оккупированы, однако держать ситуацию под контролем захватчикам не удается: они не смогли организовать оккупационную администрацию, потому что не могут найти для этого достаточное количество предателей. Ряд попыток россиян пойти на Николаев, через который они планировали выйти на Одессу, потерпели полную неудачу, то же произошло с попытками прорыва на Кривой Рог.

Довольно тяжелая ситуация на Донбассе – российские войска пытаются окружить ВСУ, находящиеся в зоне ООС, зайдя с севера и с юга, со стороны Азовского моря. Мариуполь стал главным символом украинского сопротивления, город подвергается ковровым бомбардировкам врага, но РФ до сих пор не смогла взять ключевой город на Азове.

Продолжает активные действия, нанося ракетно-бомбовые удары, авиация врага: в последние сутки зафиксировано более 250 самолетовылетов. Основными целями остаются объекты военной и гражданской инфраструктуры в Киевской, Черниговской и Харьковской областях, на которые совершаются налеты с аэродромов Беларуси и Крыма. Весьма эффективно, как и с самого начала войны, работает наша ПВО, десятками сбивая вражеские ракеты и имея в активе уже более 100 сбитых самолетов противника.

Фактически оккупанты на большинстве направлений перешли к обороне и закрепляются на достигнутых рубежах, осуществляя перегруппировку войск и пытаясь восстановить боеспособность своих подразделений. Всего потери противника уже превысили 15 тысяч убитыми. Учитывая количество раненых, захваченных в плен и пропавших без вести, общие потери русской армии составляют 30—40 тысяч военных.

Наша армия уже начинает проводить контрнаступательные операции. Удар по российским кораблям в захваченном ими Бердянске – яркий пример того, что мы не просто обороняемся, а всегда готовы контратаковать врага в самых неожиданных местах.

"Вторая армия в мире" сдулась

Практически все военные эксперты соглашаются с тем, что ВСУ выполняет свои задачи максимально эффективно, полностью разрушив миф о второй по мощи в мире российской армии, которая не может победить, даже массово прибегая к зверствам и военным преступлениям.

"Сейчас имеем стабилизацию военных действий на наземном театре, потому что Россия практически исчерпала потенциал, который накапливала на наших границах в течение последнего года. Украина продемонстрировала способность сдерживать наступление, но пока что у нас недостаточно ресурсов для перехода в контрнаступление на оперативном или стратегическом уровне", - говорит "Апострофу". содиректор программ внешней политики и безопасности Центра Разумкова Алексей Мельник.

По его словам, миф о "второй по мощи армии в мире" разрушен. Вряд ли действия россиян как-то изменятся: исправить провалы и недостатки российской военной машины, относящиеся к логистике, уровню боевой подготовки и мотивации личного состава, не удастся.

Конечно, в Украине и на Западе уже давно есть понимание того, что привело россиян к нынешней ситуации – это целый ряд просчетов высшего военно-политического руководства, отразившихся на планировании и обеспечении вторжения. Кроме того, международное сообщество смогло мобилизоваться (хотя и не в таких темпах, которые мы хотели бы видеть), сформировав проукраинскую коалицию. Все это, конечно, будет влиять на дальнейшее течение войны самым непосредственным образом.

Военный эксперт Центра оборонных стратегий Андрей Рыженко считает, что враг достиг сейчас максимально возможной для себя позиции и уже практически две недели не двигается, за исключением мелких попыток атаковать, инициатива им полностью утрачена.

"Наблюдается абсолютный провал у агрессора в логистике, ведь его колонны заходят вглубь нашей территории на 300-400 км и оказываются без горючего, продовольствия и боеприпасов, из-за чего уже началось массовое мародерство. Кроме этого надо сказать, что у врага нет никакой мотивации, все построено на страхе перед ФСБшниками, которые всех запугали. То есть моральная готовность у них падает с каждым днем" - говорит эксперт.

По мнению Рыженко, резервы "операции" россияне уже исчерпали, а сейчас они пытаются провести скрытую мобилизацию, но людей с опытом боевых действий практически нет, никто не хочет помогать России с техникой. Даже ближайшие партнеры не поддерживают Москву: Минск до сих пор не сделал этого, как и партнеры России по ОДКБ Кыргызстан и Таджикистан, у которых сейчас свои проблемы. Политических партнеров в Москве еще меньше: ее выгнали из многих международных организаций, а помощь Сирии и Эритреи не спасет Кремль. Экономика тоже начинает падать вниз, а будущее эмбарго на углеводороды не даст ресурсы агрессору восстановить военный потенциал.

С Рыженко соглашается Алексей Мельник, указывающий на то, что боевой потенциал тех, кого пробуют призвать в российское войско и силой мобилизовать в "армии" ЛДНР, можно охарактеризовать как "пушечное мясо", которое вряд ли сможет переломить ситуацию на наземном театре боевых действий. Вместе с тем, эксперт указывает на то, что деструктивный потенциал российских войск остается серьезным, а в первую очередь речь идет о средствах дистанционной войны: ракетном вооружении, авиационных возможностях, следствием этого будет дальнейшее наращивание интенсивности ударов по жилым кварталам, объектам критической инфраструктуры.

"Большим сюрпризом для аналитиков было то, что наша ПВО и авиация не были уничтожены во время первого удара и в начале войны. Это дает возможность заключить, что Украина сохранила соответствующий потенциал. Не забываем и о поставках в Украину ЗРК поля боя, а в перспективе - среднего и большого радиуса действия. Каждый новый день, который мы придерживаемся на нынешних позициях, усиливает возможность того, что мы сможем изменить баланс в свою пользу, перехватить инициативу в конфликте", - утверждает Мельник.

Андрей Рыженко обращает внимание на то, что ВСУ достаточно быстро преодолели первый шок от нападения врага, мобилизовали первую очередь оперативного резерва, а сейчас идет вторая очередь мобилизации. В целом очень эффективно воюют те, кого уже призвали в ряды войск, а это сотни тысяч украинцев.

"Наши военные довольно быстро овладели противотанковыми и противовоздушными системами, которые нам поставляет Запад, очень эффективно работают беспилотники, удачно и точно работает артиллерия, танки. Боевой дух военных и терробороны на высоте, общество поддерживает своих и верит в победу, и мы начинаем вытеснять агрессора. Сейчас нам нужен стратегический военный козырь для ведения переговоров, хотя уже существующие тактические козыри в виде наших противотанковых, противовоздушных возможностей набирают вес", - добавляет Рыженко.

К сожалению, остается актуальной опасность применения тактического ядерного оружия. По замыслу агрессора, это должно сломить нашу волю к сопротивлению и удержать западных партнеров от дальнейшего предоставления военной помощи Украине. Но применение тактического ядерного оружия вовсе не гарантирует агрессору капитуляцию Украины, ведь в победу верят более 91% украинцев, которые всеми возможными способами не позволят агрессору достичь желаемого. Ядерный сценарий сейчас всеми силами и по всем каналам пытаются предотвратить наши партнеры, которые на предстоящем саммите НАТО будут определять пути противостояния ядерным, химическим и биологическим угрозам со стороны агрессора, а также обсуждать варианты помощи Украине.

Нужно понимать и то, что разрушая планы бесноватого кремлевского фюрера, украинские военные, терроборона, спецслужбы и полиция получают максимальную поддержку тыла и настроены бить врага до конца. Чтобы окончательно склонить чашу весов войны в нашу пользу, не хватает понимания Запада, что Украина – не Афганистан образца 1980-х, на который напал СССР. Моджахеды, конечно, довольно успешно воевали предоставленными американцами "Стингерами", однако сейчас мы нуждаемся гораздо в большем, чем в нескольких тысячах противотанковых средств. Украине нужно, чтобы Запад преодолел страх "эскалации конфликта", который до сих пор распространен в Вашингтоне, Париже и Берлине, где, к сожалению, давно нет деятелей калибра Франклина Рузвельта, Конрада Аденауэра или Шарля де Голля.

Читайте также

Новини партнерів