RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Политика

Путину сделка не нужна: почему россияне бьют по зерновым терминалам

В Кремле хотят во что бы то ни стало уничтожить украинскую инфраструктуру

В Кремле хотят во что бы то ни стало уничтожить украинскую инфраструктуру Фото:

Больше месяца прошло после выхода России из так называемой зерновой сделки. И уже больше месяца рашистские войска чуть ли не каждый день планомерно уничтожают портовую инфраструктуру Украины: бьют не просто по портам, а выбирают для целей своих ракет зерновые терминалы. Между тем, президент Турции Реджеп Эрдоган упорно добивается встречи с Путиным, чтобы договориться о продлении "зерновой сделки". Кремль тоже, кстати, не прочь это соглашение продлить и уже в сентябре Эрдоган, возможно, приедет на ковер к Путину в Сочи . Для чего, как бы готовясь к продлению "зерновой сделки", Путин уничтожает зерновые терминалы Украины, читайте в материале "Апострофа".

17 июля Российская Федерация в одностороннем порядке вышла из зерновой сделки, в рамках которой Украина экспортировала зерно по Черному морю. Почти сразу же после этого, российские ракеты стали прилетать по зерновым терминалам наших черноморских портов. В результате одной из таких атак было уничтожено 60 тысяч тонн зерна. Ракетные атаки оккупантов продолжались и в дальнейшем, распространившись и на другие зерновые терминалы.

Между тем, почти сразу же после отказа России от зерновой сделки, президент Турции Эрдоган заявил, что провел телефонный разговор с Путиным и они договорились о визите Путина в Турцию, а также обсудили "зерновую сделку". Эрдоган отметил, что долговременное прекращение Черноморской инициативы не приносит никому пользы, и что больше всего пострадают страны, которые нуждаются в зерне и имеют низкие доходы. Турецкий президент ждал у себя Путина во второй половине августа.

Но ближе ко второй половине августа из Кремля пришло известие, что Путин к Эрдогану ехать отказывается. Но президента Турции это не смутило и не обидело: следуя исламской легенде про гору и Магомета, он решил ехать в Москву сам и договариваться о продолжении Черноморской инициативы.

Читайте: Месяц без "зерновой сделки": как Украина и союзники утирают нос России

Как пишет турецкое издание Yeni Şafak со ссылкой на информацию, полученную из президентских источников, Турция не считает приемлемым новый маршрут "коридора" без участия России, как того добивается Украина. И в Анкаре считают, что "точку согласия еще можно найти".

Но тут возникает проблема. Пока Эрдоган будет искать "точку согласия" (и по информации российских СМИ, уже 4 сентября он отправится в Сочи на встречу с Путиным), у нас не останется зерновых терминалов и участие в Черноморской инициативе окажется под большим вопросом.

"Я думаю, что Путину зерновая сделка вообще не нужна, - говорит в комментарии "Апострофу" политический эксперт-международник Владимир Воля, - Для Путина сейчас главное война. Он в нее погрузился с головой, а тем более сейчас, когда ВСУ ведут активное наступление на южном направлении. Для Путина сейчас главное не зерновая сделка, а удержание сухопутного коридора в Крым. Кстати, он поэтому и не поехал к Эрдогану".

По словам эксперта, ситуация для Путина напоминает две чаши весов. "На одной чаше «зерновая сделка», от которой зависят его отношения с партнерами, к примеру с Китаем, Турцией или Саудовской Аравией, а на другой – возможный выход ВСУ к Азовскому морю. Поэтому он отдает предпочтение другой чаше", - отметил Владимир Воля.

"Уничтожая нашу портовую инфраструктуру, Путин хочет остаться монопольным поставщиком сельхозпродукции в мире, - говорит в комментарии «Апострофу» соглава программы по безопасности Центра Разумкова Михаил Пашков, - Ракетными ударами по зерновым терминалам Путин хочет максимально ограничить Украину в возможности отправлять свое зерно на экспорт из-за чего упадут доходы бюджета".

У Путина, как заметил Пашков, существует свой план вывоза зерна, о котором он сообщил на форуме с лидерами африканских стран, и Украины в его планах нет.

По мнению обоих экспертов, Украина должна делать все возможное, чтобы так называемая зерновая сделка продолжилась без России.

"Нам нужно вести переговоры на всех уровнях и искать возможные пути транспортировки зерна, - говорит Михаил Пашков, - К примеру, свои порты для этого предлагают Румыния и Хорватия. Есть сухопутные пути. Да, тут есть проблемы с логистикой. Но, они решаемы".

Как отмечает Михаил Пашков, блокирование Путиным зернового коридора обсуждалось и на первом заседании совета Украина-НАТО.

"Тут следует помнить, что Украина не заключала никаких договоров с Россией в рамках Черноморской инициативы. Мы подписывали соглашение с Турцией и ООН", - говорит Пашков.

"Российские войска и дальше будут продолжать уничтожать наши зерновые терминалы, а потому, кроме нас самих их никто не защитит, - заметил Владимир Воля, - Нам нужны системы ПВО, которые могут дать западные союзники".

О том, что Эрдогану удастся договориться с Путиным о продолжении зерновой сделки с участием Украины эксперт относится скептически.

"Эрдоган играет роль великого переговорщика, но на самом деле он таковым не является. Если даже президент Турции и поедет в Москву, в чем я сомневаюсь, то ему, на мой взгляд, вряд ли удастся договориться о продлении зерновой сделки. Они могут договориться с Путиным только о том, что Россия будет возить свое зерно и зерно, украденное в Украине, через турецкие порты", - резюмировал Владимир Воля.

Кстати, военно-политический обозреватель группы "Информационное сопротивление" Александр Коваленко на своей странице в Facebook сообщил, что турецкие корабли вывозят из временно оккупированного Крыма краденное украинское зерно.

"Турецкий балкер Sword Lion осуществлял перевалку с корабля на корабль 4 и 12 июля, после чего 29 июля прошёл через Босфор в сторону Средиземного моря на Хайфу", - написал Коваленко.

Впрочем, на данный момент россияне испытывают серьезные проблемы с транспортировкой грузов из своих портов, что также бьет по их экономике.

В частности, как сообщает Bloomberg, экспорт российской нефти по Черному морю оказался практически парализован вскоре после того, как морские дроны атаковали Новороссийск. За неделю с 14 по 20 августа из крупнейшего черноморского порта РФ вышел лишь один танкер, а объемы экспорта рухнули до 100 тысяч баррелей в день – минимума с начала нападения России.

Читайте: Больше не бензоколонка? Почему в России не хватает топлива

Читайте также

Новини партнерів