RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Политика
Мнение

"Контртеррори­стический режим": что задумал Лукашенко

Беларуский диктатор пытается, закрутив гайки, взять под контроль все силовые ведомства страны

Беларуский диктатор пытается, закрутив гайки, взять под контроль все силовые ведомства страны Фото:

В пятницу, 14 октября, власти Беларуси в лице министра иностранных дел страны Владимира Макея объявили о введении режима "контртеррористической операции" (КТО) из-за якобы угрозы со стороны неназванных соседних стран. Сам же минский диктатор Александр Лукашенко детализировал, что речь идет о "режиме повышенной террористической опасности", хотя до этого он неоднократно заявлял о неких "угрозах" Беларуси, якобы для купирования которых они на пару с Владимиром Путиным развернули у рубежей Украины военный контингент "союзного государства". Почему режим Лукашенко перешел от противодействия военным "угрозам" к предотвращению "террористической опасности", читайте в колонке эксперта по внешнеполитическим вопросам "Украинского института будущего" Игар Тышкевича.

По большему счету, из конкретики пока в наличии есть только заявление министра Макея. Решение о введении режима "контртеррористической операции" может быть формализовано в виде указа Александра Лукашенко, а может и остаться на неформальном уровне. Для Украины пока никаких последствий от такого решения не будет, потому что это в первую очередь отображение внутриполитических процессов, происходящих в Беларуси.

За последние недели КГБ Беларуси подчинен полностью Лукашенко с целью консолидации силового ресурса в одних руках. Он не опасается очередных протестов. Скорее всего, речь идет об опасениях по поводу возможного саботажа со стороны вертикали, сформированной самим Лукашенко. Население Беларуси, включая чиновников и военных – против участия страны в войне против Украины. Режим КТО дает дополнительные возможности для прослушивания телефонов, проникновения в жилье граждан и так далее.

В армии Беларуси есть офицеры и генералы, лояльно относящиеся к России и кремлевским спецслужбам, что также было и в Украине до 2014 года, но не стоит преувеличивать этот фактор. Сейчас мы наблюдаем некий ментальный сдвиг в восприятии РФ со стороны беларуских военнослужащих, который также влияет на готовность Вооруженных сил Беларуси воевать с Украиной. Ведь до недавнего времени РФ, в конкретно Кремль, считался основной военно-политической силой на постсоветском пространстве, с мнением которой приходилось считаться.

Читайте: Россияне готовятся к сдаче Херсона?

Параллельно госпропаганда в РФ и Беларуси, освещая ситуацию в Украине, постоянно подчеркивала, что дескать Украина – страна, которая "не может нормально развиваться", в ход шли оскорбительные формулировки а-ля "failed state". Теперь оказалось, что "какая-то там" Украина в промышленных масштабах утилизирует российскую армию на поле боя, в результате чего Кремлю приходится объявлять "мобилизацию", отправляя на фронт чуть ли не всех подряд.

В отличии от рядовых граждан страны, Минобороны РБ знает, сколько россиян и их техники, например, зашло в Киевскую область, а сколько оттуда их вышло, и самое главное, в каком виде россияне оттуда выходили в рамках "жестов доброй воли". Рефрижераторы для транспортировки "200-х" россиян представляла тыловая служба армии Беларуси, равно как места для приема раненых обеспечивала военно-медицинская служба. Российские потери на киевском направлении там уже хорошо посчитаны.

Командование Беларуси понимает, что никакого "зонтика безопасности" от РФ нет. Происходит изменение в мышлении беларуских военных, которое явно не настраивает на участие в войне в Украине. Поэтому на этом фоне связывать решение Лукашенко относительно "контртеррористической операции" с прямыми угрозами Украине не стоит.

Читайте также