RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Политика
Мнение

Военная помощь от США: на что Украине рассчитывать в 2024 году

На оказание помощи влияет несколько факторов

На оказание помощи влияет несколько факторов Вопрос помощи Украине на 2024 год решается в США Фото: radiosvoboda.org

Вопрос оказания помощи Украине сейчас больше всего обсуждается в Штатах. Белый дом уже направил Конгрессу срочное сообщение. А во время голосования к сенаторам обратится Владимир Зеленский. Так получит ли Украина необходимую помощь и почему этот вопрос настолько затянулся - в эфире Апостроф TV объяснил директор Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко.

Военная помощь от США – это львиная доля поддержки Украины, которая дает нам возможность вести борьбу с российской агрессией. Сейчас ситуация следующая. На этот год была заложена определенная сумма финансирования Соединенными Штатами. Превалирующим механизмом было то, что США предоставляют нам оружие из собственных складов, то есть берут из собственного обеспечения. Чтобы заменить его и не нарушить собственную обороноспособность, как это предусмотрено американским законодательством, нужно финансировать потребности для американских производителей, чтобы они пополнили склады.

Читайте: "Шахеды" больше не страшны: Британия передала Украине новое оружие

Соответственно, мы приходим к тому, что заканчивается год, естественно заканчиваются суммы, выделенные Украине. И остается практически 3% до конца года. Чтобы эта помощь поступала стабильно в 2024 году, Белый дом обращается в Конгресс с пакетом помощи, который для Украины должен составлять более 60 млрд долларов суммарно - включая макрофинансовую помощь и помощь на оружие.

Понятно, что сейчас это все проходит сквозь призму избирательной кампании в США. И участившиеся заявления администрации Байдена делаются не только потому, что они переживают за поддержку для Украины, но еще и в виду внутриполитической ситуации. Таким образом демократы хотят показать, что республиканцы не спешат выделять средства Украине и это вызывает беспокойство, а значит, они ставят это под сомнение.

Вместе с тем по той информации, которой я владею, поддержка для Украины на следующий год от США будет. И это уже очевидно. Это также подтвердил и спикер Палаты представителей Джонсон. Он сказал, что Конгресс понимает важность этого вопроса и рассмотрит его.

Просто все это пройдет труднее, чем в прошлом году, из-за избирательной кампании в США. В частности, идут серьезные дискуссии, как выделять средства. И это касается не только Украины, но и Израиля, Тайваня и других партнеров США в юго-восточном азиатском регионе.

Поэтому, учитывая ряд тенденций, можно говорить, что помощь Украине будет. Так, Стокгольмский институт мира подтвердил, что, несмотря на различные дискуссии, уровень производства оружия европейскими концернами будет расти - это все будет поставляться в Украину, потому что европейским армиям не нужно столько. В Штатах буквально на этой неделе были дискуссии с представителями оборонных индустрий, занимающихся производством оружия для Украины. Так вот, американские и европейские компании сейчас заняты тем, что увеличивают производственные линии мощности, дополнительно ищут людей на производство. Вряд ли бы они делали такие шаги, если бы были заверения, что дальнейшей помощи не будет.

Вообще следующий год будет несколько турбулентным в США, потому что любая тема, в частности во внешней политике, будет оцениваться через внутриполитическую ситуацию и использоваться в избирательной гонке - и нам к этому надо быть готовыми. Но уровень поддержки на следующий год для Украины будет.

Читайте: Немецкая разведка ошибается: за сколько РФ сможет восстановиться для новой войны и что делать Украине

Что касается потребностей Украины и возможностей союзников. Цифра в 17 миллионов снарядов, которую якобы озвучили главе Пентагона Остину в Киеве - это достаточно большая цифра даже для мощностей, которые сейчас наращивает Запад. Для понимания, США в 2025 году планируют выйти на производство 3-3,5 млн снарядов в год. И это нормальный показатель. В 2024 году они хотят выйти на показатель 1-1,5 млн. Крупные французские и немецкие производители хотят выйти на уровень мощности 3-4 млн в год. Соответственно, для того, чтобы собрать такое количество, даже если сюда добавить наше производство, Корею, Пакистан и другие возможности, то теоретически вся Европа со Штатами и другими союзниками при лучшем сценарии могут столько производить. Но это теоретически, если сложатся все условия. И это может произойти не ранее 2025 года, потому что нужно время, чтобы выйти на такие мощности.

Да, артиллерия играет важную роль. Но мы также должны обратить внимание на то, что говорил Главнокомандующий ВСУ генерал Валерий Залужный. А он говорил о технологическом преимуществе как важном аспекте, потому что, несмотря ни на что, мы входим в определенный паритет. То есть мы входим в ситуацию, когда на сегодняшний день и российские войска не могут совершить какого-либо масштабного наступления и прорыва, и нам тяжело это сделать. Поэтому здесь важно технологическое преимущество. И если мы говорим о снарядах Excalibur, или таких артсистемах как французские Caesar или немецкие Panzerhaubitze или другие, то они дают возможность производить выстрелы на 3-4-5-7 км дальше, чем российские (в зависимости от типа оружия и снаряда). А это значит, что мы можем быть более эффективными в контрбатарейной борьбе. И эта эффективность позволяет нам с меньшим количеством снарядов наносить удары по врагу.

Точно так же и другие активно внедряемые элементы. Те же дроны, выполняющие функцию минометного огня на ближнем радиусе действия. Дроны-камикадзе справляются очень мощно, даже быстрее теж же минометов.

В конце концов, я веду к тому, что кроме количественного потенциала нам нужен и качественный, потому что технологическое преимущество, инновационность принятия решений позволяет нам держаться и уничтожать большое количество врага.

Читайте: Безуглая является лишь инструментом: что на самом деле стоит за нападками на Залужного

Читайте также