RU  UA  EN

пятница, 8 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 44.10
НБУ:USD  41.00
Политика

Международные извращения: возможно ли побороть импотенцию ООН

Цинизм международных бюрократов по отношению к Украине зашкаливает

ООН ООН показывает свою бесхребетность и подыгрывает этим России Фото:

По мере того, как Украина эффективно уничтожает российские НПЗ в тылу врага, на международном уровне отдельные лидеры выражают обеспокоенность. Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что его страна не поддерживала удары по российской территории. Но особенно циничное заявление прозвучало от пресс-секретаря Генсека ООН. Почему эта международная организация постоянно демонстрирует свое бессилие и часто потакает российским агрессорам, читайте в материале "Апострофа".

В среду, 3 апреля, представитель Генсека ООН Стефан Дюжаррик осудил атаку украинских беспилотников на объекты на территории России.

"Мы выступаем против всех нападений на гражданскую инфраструктуру и призываем их прекратить", – ответил он на вопросы россиян.

В то же время представитель Генсека обратил внимание, что продолжаются атаки и на критически важную инфраструктуру в Украине, но не призвал Россию прекратить удары.

Читайте: Рекордные удары по России: изменяют ли украинские дроны стратегию войны

Президент Зеленский уже ответил на такое заявление.

"Мне кажется, для того чтобы в конце концов понять, как выжить в Харькове, как людям жить без света, без воды, надо, наверное, людям приезжать, смотреть, а потом что-то осуждать или нет. Россия, кроме силы, ничего не понимает", - заявил Владимир Зеленский на совместной пресс-конференции с президентом Финляндии Александром Стуббом.

Природа ООН

Такие заявления в целом характерны для ООН. И не раз раздражали страны, подвергшиеся внешней агрессии.

"Эта организация, ее основным мандатом является поддержание мира и предотвращение войн. То есть она выступает вообще так в силу своего устава против любой эскалации военных действий. Если такие заявления делаются, то это можно считать точкой зрения чиновников ООН. Это с одной стороны. С другой, международное право позволяет жертве агрессии защищать себя, - говорит "Апострофу" дипломат, эксперт-международник Ярослав Войтко, - Но если Украина стала жертвой агрессии, она имеет право защищаться такими способами, которые она считает нужными, в том числе, уничтожать военный и промышленный потенциал Российской Федерации".

Вместе с тем вместо голословных заявлений чиновникам из ООН следовало бы сосредоточиться на решении настоящих, а не надуманных проблем.

"Эта война показала абсолютно несостоятельность целого ряда международных организаций. К величайшему сожалению, и ООН, и Совет безопасности ООН, и лично генсек совершенно несостоятельны. Что говорить, если, допустим, контртеррористическое управление ООН возглавляет российский дипломат (Владимир Воронков - "Апостроф")", – говорит в разговоре с редакцией политический эксперт Константин Матвиенко.

Это касается и дочерних структур ООН – Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и другие.

"То, что происходит сейчас на Запорожской атомной станции - угроза всемирного масштаба, но МАГАТЭ обходится какими-то второстепенными заявлениями, не предупреждает человечество об опасности. Или возьмите международные учреждения, которые заботятся о правах ребенка. Эти организации годами тратили бюджеты налогоплательщиков цивилизованных стран, но проявили свою полную несистемность и некомпетентность", – подчеркивает Константин Матвиенко.

На 2024 год ООН у доноров запросила 4,2 млрд. дол. США для поддержки Украины и беженцев.

"Гуманитарные агентства ООН и партнерские организации работают на местах, предоставляя населению строительные материалы для ремонта домов, а также предметы первой необходимости, зимнюю одежду и теплые одеяла", - говорится на сайте ООН.

Вместе с тем, даже с гуманитарной помощью ООН не всегда справляется. Последний, но не единственный пример: 22 марта Минагрополитики обвинило украинское представительство Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) в срыве международной помощи. Об этом говорится в заявлении Минагрополитики. В министерство обратились представители профильных ассоциаций, малые и средние фермеры, которые сообщили, что ФАО не выполняет, выполняет не полностью или несвоевременно некоторые из международных проектов помощи пострадавшим от войны регионам.

Реформа: разговоры без дела

О необходимости что-либо менять в ООН говорят уже лет двадцать. Однако дальше разговоров дело никак не идет. Прежде всего, речь идет о том, чтобы сделать Совет Безопасности ООН действенным, забрав у постоянных членов право вето. Сейчас эта опция для России и Китая блокирует привлечение к ответственности.

"Пока даже среди тех пяти постоянных членов Совбеза нет консенсуса относительно того, как это сделать. Скажем, китайцы не хотят делать реформу, Франция, Великобритания, Соединенные Штаты пока не знают механизмов, которые бы в рамках международно-правового поля позволили бы это делать", - отмечает Ярослав Войтко.

Реформу ООН можно было бы запустить через Генеральную Ассамблею – собрание всех стран-членов этой организации. Для этого нужно по крайней мере 100 голосов из 193.

"Но пока это очень сложно сделать, потому что Россия действительно имеет влияние на страны Глобального юга - Индию, Китай и других. Поэтому только силами, скажем, западного цивилизованного сообщества это сделать не удастся", - говорит Ярослав Войтко.

Есть еще один аспект работы ООН – уменьшить бюрократию и внутренние процедуры в ежедневной работе. Но уже здесь изменения могут блокироваться на уровне аппарата – для работников ООН нынешнее положение дел комфортно: зарплаты высокие, работы не так много. Поэтому пока остается работать с тем, что есть.

В нынешнем состоянии Организация объединенных наций может быть полезна для Украины, прежде всего, как трибуна и место для разговоров с этими странами, где у нас нет посольств.

"Это такая площадка, на которой можно решать и многосторонние, и двусторонние проблемы. Скажем, у Украины нет во многих странах посольств. Но их делегации бывают в ООН (прежде всего, на Генассамблее - "Апостроф")", - объясняет Ярослав Войтко.

В свою очередь, Константин Матвиенко убежден, что после победы нужно по крайней мере поставить вопрос о выходе из ООН, если ее не начнут реформировать.

"Сейчас Украина не может выйти из ООН. Но когда война закончится, мы должны поставить на повестку дня целесообразность пребывания Украины в организации", - считает Константин Матвиенко.

Читайте: 44 страны поддержали идею создания спецтрибунала для России за преступления в Украине

Читайте также

Новини партнерів