У Дональда Трампа золотые дни. Он сейчас является воплощением самых затаенных надежд сторонников и самых страшных опасений врагов. Он не просто Трамп, он воплощение всего трамповского в Трампе - «тот самый Трамп», взломщик системы, капризный самодур и при этом фартовый политический хулиган, которого импичменты и судебные иски сделали словно сильнее, обеспечив убедительный реванш-камбэк. В то же время – это еще невиданный Трамп, ведь за ним теперь popularvote– поддержка американского большинства, в его руках и обе палаты Конгресса, и Верховный Суд. Выше только Господь, и с тем тоже замечательные отношения: даже ухо от пули уберег. А раз хранит, то неспроста, а для великой миссии, не иначе.
Нет ничего слаще предвкушения прекрасного, нет ничего жутче ожидания ужасного. Потенциальный Трамп, неимоверно раздутый взбудораженным человеческим воображением, способен буквально на все, в предельно широком диапазоне. После инаугурации он начнет стремительно схлопываться.
Во-первых, он схлопнется до размеров собственных полномочий. Президент США ну совсем не царь, а ведь и царь, как мы знаем, весьма стеснен в своих прихотях: семья, бояре, стремная гвардия и неприятно выпучившийся народ. Когда мы говорим, что Конгресс и Верховный Суд у Трампа свои, это категорически не та степень послушности, что у путинских холуев из Госдумы и Конституционного суда. Избиратель тоже прихотлив, и пойманное в моменте большинство завтра легко улетучится, тем более что промежуточные выборы уже всего через каких-то два года, не успеешь пару кошек от гаитянцев спасти.
Во-вторых, дедушку с первых дней президентства начнут плавить свои же. Трамп стартует сразу «хромой уткой»: в 2028 году его чудесное пришествие закончится, и борьба за республиканское наследство развернется уже в ближайшее время, а в 2026 году зазвучат имена претендентов, готовых отправиться на партийные смотрины, на праймериз. Совсем не факт, что к тому времени самой перспективной стратегией победы будет заручиться поддержкой Трампа, а не отгрести от него подальше. В то же время любые попытки перетрампить Трампа при живом Трампе будут жестко пресекаться носителем бренда: он не терпит конкуренции на своем поле. В этой связи совсем непросто будет Джей Ди Вэнсу, который спит и видит себя 48-м. А с учетом возраста самого старого президента в истории США его вице- все больше будет приобретать в глазах 47-го черты черного ворона на собственном плече, что Трампа однозначно будет дико бесить.
В-третьих, тот самый возраст. Ты пообещал поставить мир на уши, делая Америку greatagain, но где взять для этого прежнюю энергию? Байден только что продемонстрировал переделы человеческих сил и степень собственного заблуждения относительно них. Трамп выглядит пока покрепче, но маразм и склероз в этом возрасте поджидают за каждым углом, не разминуться, и, находясь постоянно в свете софитов, не скрыть. А у Трампа и маразм со склерозом, как полагается, будут самые гениальные в мире.
Но это все обстоятельства внешнего порядка. Главное, все же, внутренние ограничения или, буквально, внутренняя ограниченность. Будучи сверхчутким политическим животным, Дональд Трамп отличный тактик, мастер по наращиванию вокруг себя поля лояльности и укрощению врагов, но культивирование собственного культа исчерпывает для него весь смысл политической деятельности.
Он нисколько не визионер. В том самом выражении, где политик думает о следующих выборах, а государственный деятель о будущем, Трамп уже даже не политик и точно не государственный деятель. Он постарается провести ближайшие четыре года в Белом доме принципиально иначе, чем в прошлый раз, с максимальным комфортом, и потому окружает себя лично приятными, заслужившими его благосклонность людьми, каждый из которых уже в силу повышенного стремления нравиться боссу не является птицей высокого полета. С учетом же извращенного этического вкуса Трампа подбирается команда, некоторые имена в которой заставляют морщиться или поднимать брови даже лояльных республиканцев. Это, похоже, команда по производству политических анекдотов, раздолье для прессы, такая администрация не способна перевернуть мир ни в лучшем, ни в худшем смысле. Что, скорей, даже неплохо.
Та самая Америка, которая greatagain, для Дональда Трампа существует только сейчас, когда он купается во всемогуществе всеобщих ожиданий, после вступление в полномочия начнется процесс разочарования очарованных и облегчения заранее напуганных. Это всего лишь Трамп.