RU  UA  EN

среда, 22 января
  • НБУ:USD 41.80
  • НБУ:EUR 43.35
НБУ:USD  41.80
Политика

Потерял ощущение реальности и абсолютно не боится сесть в тюрьму: Луценко пафосно женил сына

Нардеп Сергей Лещенко высказался о вседозволенности власти

Нардеп Сергей Лещенко высказался о вседозволенности власти Свадьба сына генпрокурора Украины Юрия Луценко Фото: twitter.com/SarganLarysa

Журналистский сюжет о свадьбе сына генпрокурора Юрия Луценко – Александра вызвал резонанс в украинском обществе – это и государственная охрана на частном мероприятии, и препятствование работе журналистов, и использование служебных автомобилей на личные нужды. По мнению народного депутата Украины от фракции "Блок Петра Порошенко" СЕРГЕЯ ЛЕЩЕНКО, свадьба сына Луценко – это иллюстрация того, как власть грабит государство после Революции достоинства. Об этом нардеп рассказал в блиц-интервью "Апострофу".

- В программе "Схемы" вышел сюжет о свадьбе сына генпрокурора Украины Юрия Луценко. Как вы считаете, то, что мы видели на экранах, это вседозволенность? Есть ли здесь признаки злоупотребления властными полномочиями?

- Это не просто вседозволенность, а полная потеря ощущения реальности, оторванность от земли тех людей, которые считают, что они получили мандат на грабеж государства после Революции достоинства. Поскольку со стороны Луценко, со стороны президента такое наглое использование админресурса мало чем отличается от того, что делал Янукович. Они просто не чувствуют, в чем они неправы. И даже комментарий Луценко – "что я неправильно сделал" – указывает на его неадекватность – ни восприятию реалий, ни должности.

Что касается молодоженов, то им можно посочувствовать. Когда на их свадьбу приходят люди, которые имеют отношение к родителям, а не к самим молодоженам, то это досадные обстоятельства, что дети должны учитывать интересы своих коррумпированных родителей.

- А имело место злоупотребление админресурсом?

- Конечно – это и использование государственной охраны, скорая помощь, пожарные автомобили, использование служебного автотранспорта Луценко для собственных нужд. Это все злоупотребление должностью, злоупотребление служебным положением. Я уже не говорю о том, что состав гостей ставит под большое сомнение способность Луценко проводить беспристрастное расследование в отношении этих людей и быть беспристрастным независимым прокурором, как это требует закон. Потому что люди, которые к нему приходили на свадьбу, сами должны быть под следствием, в том числе, генеральной прокуратуры.

- Кого конкретно вы имеете в виду?

- Там были люди, которые должны быть предметом расследования. И тот же [министр внутренних дел Арсен] Аваков, и тот же [заместитель председателя фракции БПП Александр] Третьяков, и тот же самый [народный депутат от БПП Глеб] Загорий, да и [первый заместитель председателя фракции БПП Игорь] Кононенко. Их там много.

Знаете, мне есть с чем сравнивать, я женился в то же самое время и очень хорошо понимаю риски, обстоятельства подобных мероприятий. То, как наши свадьбы отличались, это очень ярко показывает – кто ходит ногами по земле, а кто уже обитает в воздухе, считает себя небожителем и считает, что имеет мандат на вседозволенность в Украине.

- Учитывая, что на Востоке Украины идет война, то это – как пир во время чумы.

- Не только, а вообще расходы на эту свадьбу должны быть предметом расследования соответствующими правоохранительными органами. Конечно, у них будет легенда, что сын все сделал, но семья Луценко прикрывается сыном как может, чтобы оправдать свой образ жизни.

- Кто должен инициировать расследование злоупотреблений, которые имели место?

- Например, по избиению журналистов должен сам Луценко открыть производство, так как только Генеральная прокуратура может расследовать действия представителей правоохранительных органов или вооруженных формирований. В данном случае Управления государственной охраны, подследственного только Генеральной прокуратуре. Соответственно, Луценко должен был открыть производство на действия охранников во время свадьбы сына. Но он этого не сделал, конечно, никогда не сделает и вообще пытается переключить общественное внимание и потушить этот скандал какими параллельными действиями.

Видите ли, он в АТО сегодня поехал, хотя у него приемный день в Генпрокуратуре. И сегодня утром я вместе с людьми пришел на прием, который должен был осуществлять Луценко с 10 до 12. Только два часа в месяц. Вместо этого Луценко специально поехал в АТО, чтобы не встречаться с людьми, которые по закону имеют право на его прием. Там я встретил граждан, которые говорят, что уже год к нему ходят, а приемный день Луценко – это четвертая пятница месяца. Так вот Луценко ни разу за это время не осуществлял прием граждан, что противоречит закону и даже человеческой порядочности. Люди, которые там сидели, в отчаянии. У них погибли дети, они пришли к Луценко за защитой, за законностью, а вместо этого он скрылся от них. Так же и [главный военный прокурор Анатолий] Матиос не проводил прием – хотя у него тоже был приемный день. Это позор, который стыдно даже комментировать.

- А подобные свадьбы – это частный случай или тенденция представителей государственной власти?

- Это просто симптомом безнаказанности и ощущение полной оторванности от реалий. Если они себе такое позволяют, атакуя журналистов, чтобы никто не видел, каким образом они это все отгуляли, то это уже приговор. Это симптомы уже неизлечимой болезни у власти.

- А что же может вылечить эту власть?

- Общество, которое избавится от этой власти. Только общество имеет мандат на то, чтобы приучить власть к законности, адекватности и соответствию.

- Луценко уже сидел в тюрьме. Не боится ли он за подобные действия снова попасть за решетку?

- Он точно не боится, и мы это видим. Поэтому он будет эту власть защищать и цепляться за нее, потому что в случае смены власти он обязательно будет повторно подвержен уголовному преследованию.

Читайте также