RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Политика

"Бориспольская уборка": зачем тратить 52 млн на неработающий аэропорт

Вокруг стратегического предприятия назревает коррупционный скандал

Вокруг стратегического предприятия назревает коррупционный скандал Фото:

В понедельник, 19 июня, стало известно, что аэропорт "Борисполь" планирует заключить контракт на комплексное обслуживание внутренних помещений аэровокзального комплекса, парковки и других объектов аэропорта на сумму почти 52 млн грн. Общественности сразу стало интересно, зачем тратить столь большую сумму из бюджета на уборку неработающего аэропорта, который закрыт с начала открытого вторжения РФ. Обсуждение вопроса привлекало внимание к персоне директора "Борисполя" Алексея Дубревского, имя которого ранее уже фигурировало в коррупционных скандалах на аналогичной должности руководителя аэропорта в Запорожье. Подробности читайте в материале "Апострофа".

Уборка "дорого-богато"

Согласно информации, опубликованной на сайте государственных закупок Prozorro, услуги должны быть предоставлены с 1 августа 2023 года по 30 июля 2024 года, то есть в течение 12 месяцев. Победитель торгов должен будет осуществлять уборку в терминалах и других зданиях аэропорта "Борисполь", включая 831 умывальник, 800 унитазов, 233 писсуара и 167 душевых. Документы для участия в тендере будут приниматься до 28 июня.

Внимательная публика сразу обратила внимание на простой факт – "Борисполь" больше года не работает из-за боевых действий. Какая может быть уборка? После истории с "барабанами для бомбоубежищ" тендерный конкурс, организованный дирекцией "Борисполя", выглядел, как минимум, странно.

"Если думаете, что во время войны будут меньше воровать, то очень ошибаетесь. Красть на тендерах будут еще больше, а сами тендеры будут идиотскими, как с барабанами. Насколько целесообразно тратить 52 млн на уборку аэропорта, сказать трудно, потому что это не так очевидно, как барабаны для убежища, но нужно иметь в виду, что в условиях экономических проблем, таких вот "барабанов" будет много. Увы, чиновники живут сегодняшним днем и в условиях общего кризиса хотят "заработать" как можно больше здесь и сейчас", - сказал в комментарии "Апострофу" глава организации StateWatch Глеб Каневский.

Читайте: Сети ТРУХнуло: какими должны быть источники информации во время войны

Когда пошла шумиха в СМИ, пресс-служба "Борисполя" сообщила, что несмотря на то, что аэропорт не работает, администрации необходимо поддерживать производственные помещения в надлежащем состоянии, поскольку объект продолжает функционировать, пусть и в очень ограниченном режиме.

"Согласно условиям тендерной документации требования о ежедневном, круглосуточном и непрерывном предоставлении услуг не применяется в период военного положения в Украине", - пояснили в аэропорту.

Как настаивают в дирекции предприятия, постоянная уборка территории является гарантией нормального функционирования предприятия и быстрого восстановления операционной деятельности аэропорта после победы Украины. Администрация будет иметь возможность регулировать количество уборок.

"Подтверждением является фиксация в тендерной документации права аэропорта уменьшать объем закупки услуг в случае производственной необходимости и отсутствие обязанности заказывать услуги в полном объеме по каждой группе уборки", – настаивают в пресс- службе.

На фоне таких аргументов остается только задать риторический вопрос – куда смотрит набсовет предприятия?

"Спрашивать у набсовета "Борисполя", почему дирекция оглашает такие странные конкурсы бессмысленно. Набсоветы в госпредприятих (Борисполь, Укрзализныця и т.д.) свои функции не выполняют, а просто получают большие зарплаты с бюджета. С другой стороны, у нас разбалансирована антикоррупционная система в виде НАБУ, САП и НАЗК. САП вообще себя показала крайне неудовлетворительно", - отметил в комментарии "Апострофу" глава Центра правового анализа и исследований политических рисков Михаил Дяденко.

Связи с "ДНР"

Судя по ситуации, деятельность набсовета тут сугубо номинальная и ограничивается лишь формальностями. Летом 2021 года, наблюдательный совет аэропорта "Борисполь" объявил Алексея Дубревского победителем конкурса на должность генерального директора.

Алексей Дубревский, согласно его биографии, на момент назначения имел 15-летний опыт работы в сфере управления авиационной инфраструктурой. В 2010–2012 годах был директором авиакомпаний Lufthansa и Austrian Airlines на востоке Украины.

Затем работал коммерческим директором КП "Международный аэропорт Донецк", который был разрушен в 2014 году в ходе российского вторжения на восток Украины. Затем до 2016 года Алексей Дубревский находился за пределами Украины, работая в должности директор отдела коммерции и развития бизнеса в "Международном аэропорту Рас-эль-Хайма" (ОАЭ).

Согласно декларации Алексея Дубревского, он и члены его семьи владеют тремя квартирами в оккупированном Донецке.

СМИ неоднократно сообщали, что отец Алексея Дубревского, Юрий Дубревский, оставался на оккупированной территории после начала российской агрессии в 2014 году и занимал должность главы "Донецкого института физической культуры и спорта".

В настоящее время, согласно информации с сайтов сепаратистов, Юрий Дубревский является заведующим кафедрой циклических видов спорта в так называемом "Донецком национальном университете". После российской оккупации ОРДЛО в 2014 году вуз переехал в Винницу, где был переименован в Донецкий национальный университет имени Стуса, но часть преподавателей и студентов осталась в Донецке.

Запорожский след

Помимо Донецка, где у Алексея Дубревского остался отец, у главы аэропорта имеются прямые связи с Запорожьем. Он в 2017 году он начал сначала с должности замдиректора по коммерческим вопросам в Международном аэропорту "Запорожье", а через пару лет стал директором.

Согласно информации издания Forpost, Дубревский, находясь на посту главы запорожского аэропорта, работал в интересах бывшего главы Запорожского металлургического комбината Ростислава Шурмы, связанного с Метинвестом Рината Ахметова и Вадима Новинского.

Сообщалось, что связанные с ними компании обслуживали самолеты и занимались грузовыми перевозками в аэропорту.

Все эти "хвосты" активно вылезают именно сейчас, когда администрация "Борисполя" на фоне войну и экономических проблем организовывает столь странные конкурсы, а американская пресса открыто пишет о том, что воровство в Украине будет серьезно мешать послевоенному восстановлению страны.

"Представителей Запада, о чем они признаются в частных беседах, напрягает воровство в Украине и "изобретательность" наших чиновников. В рамках послевоенного восстановления они попытаются создать механизм воздействия на коррупцию через НАБУ, ДБР и прочие органы, а также за счет информирования и общественного мнения. Не факт, что у них получится, ведь наши коррупционеры научили не только прятать свои "хвосты", но и активно саботировать любые изменения, которые им потенциально могут навредить. К тому же западная бюрократия также не идеальна", - резюмировал в комментарии "Апострофу" сооснователь проекта "Наши деньги" Алексей Шалайский.

Читайте: Жалкое подобие шантажа: появится ли в Беларуси российское ядерное оружие

Читайте также

Новини партнерів