Александр Попов и Владимир Сивкович вновь попали в поле зрения Генпрокуратуры. В отношении экс-главы КГГА и экс-заместителя секретаря СНБО возобновлено уголовное производство по делу о разгоне Майдана в конце ноября прошлого года. Адвокат господина Попова уверен, что его подзащитному ничего не грозит, а настоящих виновных следует искать за пределами Украины, однако с этой точкой зрения соглашаются не все юристы. В то же время эксперты считают, что возобновление расследования дела связано с растущим среди украинцев недовольством властью и что у дела нет судебной перспективы.
Генеральная прокуратура возобновила уголовное производство в отношении экс-главы Киевской городской госадминистрации Александра Попова и экс-заместителя секретаря СНБО Владимира Сивковича. В Генпрокуратуре заявили, что дело о разгоне митингующих на Майдане в ночь на 30 ноября 2013 года возвращено на дорасследование Печерским районным судом Киева. Впрочем, адвокат господина Попова Николай Карнаух не согласен с такой формулировкой. «Это нельзя назвать дорасследованием,‒ рассказал он А’.‒ В Печерский суд пришло письмо ГПУ, в котором говорится, что Генпрокуратура не поддерживает своего ходатайства (от 16 февраля, об освобождении от ответственности лиц, обвинявшихся в превышении власти в связи с событиями в ночь на 30 ноября 2013 года.‒ А’)». По мнению господина Карнауха, в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом, представители прокуратуры не были уполномочены производить какие-либо действия с этим ходатайством. «Прокурор превысил свои полномочия, совершил преступление, нарушив ст. 365 УПК»,‒ уверен адвокат.
Впрочем, сам Александр Попов к возобновлению расследования отнесся положительно. «Я не возражаю против возвращения к этому вопросу и хочу, чтобы дело было доведено до конца,‒ заявил он А’.‒ Я надеюсь, что следствие будет проведено объективно, без политики, и в конце концов нам расскажут, кто же на самом деле виноват». При этом бывший глава КГГА высказал готовность сотрудничать со следствием.
Николай Карнаух считает, что его подзащитному ничего не грозит. «В действиях Александра Попова отсутствует состав преступления, потому никаких последствий в виде привлечения к ответственности для него не будет»,‒ уверен он. По мнению господина Карнауха, настоящих виновных в разгоне Майдана нужно искать за пределами страны. «Когда в Украину доставят Виктора Януковича (экс-президента), Виталия Захарченко (экс-главу МВД), Валерия Коряка (экс-начальника ГУ МВД в Киеве) и других, эти люди и разделят ответственность за те преступления, которые инкриминируют моему подзащитному»,‒ заявил он.
Юрист Николай Сирый оценивает перспективы подозреваемых в организации избиения на Майдане более пессимистично. «Для того чтобы организовать такую карательную операцию нужны приказы и распоряжения на уровне руководства Министерства внутренних дел, СНБО и киевской власти,‒ уверен он.‒ Это предусмотрено процедурно при организации операции такого характера». Господин Сирый уверен, что Александр Попов, Владимир Сивкович и другие причастные к событиям 30 ноября 2013 года должны предстать перед судом, где они смогут попытаться доказать свою невиновность.
Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев связывает возобновление производства в отношении Александра Попова и Владимира Сивковича с попытками властей отвлечь внимание украинцев от насущных проблем. «Успехов в экономике нет, АТО забуксовало, в адрес власти звучит критика ‒ люстрация не состоялась, а идеалы Майдана преданы,‒ рассказал господин Карасев.‒ Потому в популистских целях сейчас будут возобновлять или открывать новые дела, показательно бороться с коррупционерами, сепаратистами, теми, кто разгонял Майдан». По мнению эксперта, у возобновленного Генпрокуратурой производства нет судебных перспектив из-за отсутствия доказательной базы. «В деле о разгоне Майдана очень трудно доказать вину Попова и Сивковича, в нем слишком много белых пятен»,‒ уверен он. При этом господин Карасев не исключил, что это дело и подобные ему будут ставить на паузу, потом снова возобновлять, в нужный момент добиваясь необходимого резонанса, а потом снова спускать их на тормозах.