RU  UA  EN

суббота, 23 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Политика

Мы должны дипломатично общаться с ОРДЛО, нельзя сразу сказать "идите к черту" - Станислав Асеев

Журналист рассказал почему новый план по Донбассу - это мечта, а не реальность

Журналист рассказал почему новый план по Донбассу - это мечта, а не реальность Станислав Асеев Фото: facebook.com

Журналист, бывший узник ОРДЛО СТАНИСЛАВ АСЕЕВ в эфире Апостроф Live рассказал, насколько реалистичен план по достижению мира на Донбассе и состоится ли проведения выборов в ОРДЛО 31 марта и вывод войск Российской Федерации из украинской территории в 2021 году.

- Выборы 31 марта 2021, вывод российских войск, амнистия, урегулирования - пункты планов Украины по достижению мира на Донбассе. Этому плану предшествовал "документ ЛДНР", который какой-то прошел мимо СМИ. Надо ли связывать эти планы, потому что по разведению они похожи?

- Конечно, об этом надо обязательно сказать, чтобы люди понимали. Этот наш план появился как реакция на предложения Российской Федерации или их сателлитов - так называемых "ЛДНР". Они вообще предложили еще более невероятные вещи, чем наши. То есть они предложили, например, закрепить в нашей Конституции особый статус ОРДЛО до 2050 года без возможности изменения этого положения до 2045 года. А чтобы его изменить, нужен какой-то отдельный референдум, опять же, местного уровня именно для ОРДЛО. И это только один пункт из, кажется, 15-ти.

Надо понимать, что мы должны дипломатично общаться, нельзя сразу сказать "идите к черту, мы это не будем делать". Господин Кравчук сказал: "Хорошо, мы предложим свой план, а затем что-то общее найдем с помощью ОБСЕ". Оттуда вышли уже наши предложения.

Я уже ранее публично высказывал свою позицию, что это скорее предложение-мечта, чем реальность. Сделать то, что там предлагается, в частности, в части выборов - это просто... я тут надеюсь на Российскую Федерацию, что она не пойдет на это. Если бы они завтра сказали "хорошо", мы бы столкнулись с ситуацией, в которой абсолютно не готовы. Мы не готовы к тем выборам, если исходить из психологического и ментального состава тех людей, которые сейчас на той оккупированной территории, и из количества боевиков, которые наполняют так называемые "корпуса".

- Вы в Facebook писали: "На какой результат можно рассчитывать там, где уже 6,5 лет существует исключительно российское информационное пространство". То есть если мы проводим выборы 31 марта 2021 года, то получим уже легализованных в Украине сателлитов Российской Федерации?

- Абсолютно, это главная цель Российской Федерации, и ее надо четко осознавать. Де-юре передать эту территорию под наш контроль, а де-факто оставить все как есть. сделать их частью российского пространства. Если провести там выборы, то с той информационной реальностью, которая там сейчас, за проукраинские партии смогут проголосовать разве что те, кто сидит сейчас на подвалах - и все.

Кто там кого будет выбирать? Конечно, здесь вопрос еще и по военным преступникам, которых там очень много - множество.

Вопрос с российскими паспортами - это, кстати, единственная часть, с которой, пожалуй, можно согласиться. Это действительно правильное предложение, с моей точки зрения, - поставить вопрос о прекращении или лишении гражданства Украины, если у вас есть одновременно гражданство Украины и РФ, и вы не хотите избавиться от российского паспорта. Если человек говорит, что не отдаст российский паспорт и не будет отказываться от российского гражданства, то, пожалуйста, ты можешь проживать, как подданный другого государства на нашей территории, но ты не можешь влиять политически на нашу жизнь.

Похожая практика существует в некоторых странах Европы, в частности, если я не ошибаюсь, в Латвии или Литве, где есть паспорт негражданина. То есть человек, не зная собственной истории, собственного языка, имеет те же права, что и другие, но не может влиять на политическую жизнь. А у нас, извините, война с Российской Федерацией. Конечно люди, которые говорят, что их государство - Россия, как они могут влиять на нашу политическую жизнь?! Поэтому с этим я согласен, но Российская Федерация никогда на это не пойдет.

- По вопросу амнистии. Вы воочию видели, что делали люди в "Изоляции" - так называемой пыточной "ДНР". Вы писали, что "все они окажутся бухгалтерами, которые перекладывали бумаги, а на "Изоляцию" нас возила не комендатура, а вызвали такси". То есть спецслужбы не смогут определить тех людей, которые типа помогали, но якобы и не помогали?

- Это будет лучший вариант. Ведь на самом деле, если мы уже рассматриваем ситуацию, когда нам те территории отдали под контроль, отдали границы, Россия никогда тех людей не оставит на той территории. Она даст им возможность уехать в Россию. Даже если мы говорим о военных преступниках из "Изоляция", то "Изоляция" - это база "ССО МГБ", которая непосредственно подчиняется ФСБ. Если их начать допрашивать и выводить на судебный процесс, они начнут рассказывать, что такое ФСБ, какова их роль в собственно так называемых "ССО МГБ".

Поэтому военных преступников они никогда не оставят даже с точки зрения имиджа. Мы тогда сможем показать, что это не "братская республика", а просто анклав криминала, который пришел к власти и сделал себе какие-то нашивки так называемого "МГБ".

Я не думаю, что те люди вообще останутся на этих территориях, но даже если бы это произошло, у меня большие сомнения относительно наших спецслужб, которые смогли бы разграничить, кто там военный преступник, а кто нет. Даже если бы смогли, разве они привлекут их к ответственности? Я вижу, что сейчас происходит. С нами вышли те же преступники, которые участвовали в частности в пытках или избиении меня. Их не осуждают, на некоторых даже не заводят уголовные дела.

Читайте также

Запорожье осталось без облсовета: что происходит и причем тут коллаборанты

Верховная Рада не распустила Запорожский облсовет, но отобрала у него все полномочия

Если не придет украинский закон на деоккупирован­ную территорию, то придет суд Линча – экс глава Луганской ВГА

Сергей Гайдай рассказал страшные детали о жизни украинцев в оккупации на Луганщине и влиянии выборов Путина на регион