Активисты "Карпатской Сечи" и "Правого сектора", в четверг, 11 февраля, начали бессрочную акцию на Закарпатье под названием "Медвежья блокада". Акция направлена против проезда российских фур, следующих в Словакию и Венгрию, после того, как Польша запретила въезд и передвижение грузовиков из РФ по своей территории. "Медвежья блокада" стала темой для обсуждения в социальных сетях. Блогеры поддерживают организаторов акции."Апостроф" собрал самые интересные, по нашему мнению, комментарии.
В сообществе "Мобильный оперативный штаб/Правый сектор" в соцсети Facebook раскрыли подробности акции: "Сегодня (11 февраля вечером, — "Апостроф") началась бессрочная акция по блокаде российских фур на Закарпатье. Несколько дней назад Польша запретила российским грузовикам въезд и передвижение по своей территории. Поэтому фуры, которые везут продукцию кремлевского оккупанта в страны Европы, изменили маршрут — увеличился трафик на границе между Закарпатьем и Словакией и Венгрией. Мы, как украинские националисты, причастны к блокированию российских грузовиков. Если так называемая "власть" сотрудничает с российским врагом и имеет с ним общие финансовые интересы, мы, народ Украины, должны брать инициативу в свои руки. Таким образом, "Медвежья блокада" дает нам возможность не только перекрыть экономические потоки российских оккупантов, но и разрушить коррупционные схемы, на которых привыкли зарабатывать внутренние враги Украины".
О ходе блокады рассказал глава организации "Карпатская Сечь" Тарас Деяк: "О российских перевозчиках: часть сразу разворачивается, некоторые относятся с пониманием, однако кое-кто и "быкует". "У нас рабочий день, я в политике не участвую". На это ему ветеран АТО: "Какая политика, чисто по-человечески. Ты знаешь, сколько наших ребят погибли от ваших автоматов? В тебя когда-нибудь фосфор летел? Россия устроила из Украины полигон, а вас политика не касается!" Если "власть" не запретит им въезд на территорию Украины, то запретит народ, который и является настоящей властью и силой государства. А "власть" боится!"
Поделился своим мнением о блокаде лидер партии "Свобода" Олег Тягнибок: После того, как Польша не продлила соглашение с Россией о транзите крупногабаритного транспорта, фуры страны-агрессора массово пересекают белорусско-украинскую границу на Волыни и следуют транзитом на Закарпатье на украинскую-венгерскую и украинского-румынскую границы. Власть, а ничего, что Польша не пускает московские фуры, а Украина, против которой Москва ведет войну, спокойно позволяет стране-агрессору пользоваться нашей территорией и разбивать наши дороги? Свободовские активисты из Закарпатья, Волыни и Буковины уже присоединились к блокаде российских фур, но такая акция должна распространиться на все западные пограничные области. Правительство! Достаточно демагогию разводить — перед отставкой хоть доброе дело сделайте — немедленно запрещайте транзит московских фур по территории Украины, действуя в интересах Украины. Хватит закрывать глаза на проблему, подыгрывая Кремлю и кормя оккупанта!"
Похвалила участников акции пресс-секретарь одесского "Правого сектора" Варвара Черноиваненко: "Российские фуры гоу хоум или "на фиг ватнику в Европу?" Блокируем российские фуры и "духовные скрепы", которые через территорию нашей Украины и нашего украинского Закарпатья пытаются проехать с российскими товарами в Европу. Польша — молодец. Просто запретили москальским фурам проезд через свою территорию и все. У нас не так. Но! Если не мы — то кто, если не сейчас — то когда? Короче, наши ребята — молодцы. Пока на Банковой жуют сопли — украинские бойцы молча и сурово наступают на горло бизнесу оккупанта грязными берцами. Ребята, вы — красавцы".
Глава Одесской ОГА Михаил Саакашвили по-своему поддержал акцию по блокаде российских грузовиков:
Отметил негативные последствия для России депутат госдумы РФ Дмитрий Гудков: "Украинские активисты блокируют проезд российских фур через Закарпатскую область. Это очень скверно, так как до этого мы не смогли договориться о транзите с Польшей. То есть теперь прямого пути в Европу нет — только длиннейший объезд. Во всех этих играх в геополитику всегда вылезают такие неожиданные последствия. Вроде, мы — большие, сильные, но при этом забываем, что зависим от окружающих стран. Как любой человек, каким бы здоровым он ни был, погибнет, если ему перекрыть воздух. Воздух — это не только инвестиции, но и самые обычные дороги. Власти сколько угодно могли грозить железным занавесом, но ведь он может быть опущен и с той стороны".