RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

В России выступим, когда наши войска будут проходить возле Кремля, - лидер Ot Vinta

Лидер группы Ot Vinta Юрий Журавель Фото: facebook.com/OVINTAband

Участникам группы Ot Vinta запретили въезд в Польшу, назвав музыкантов бандеровцами. "Апостроф" пообщался с лидером коллектива Юрием Журавлем, который рассказал о ситуации на польской границе, о разжигании Россией конфликта межу украинцами и поляками, а также поделился мнением о будущем страны.

- Как сегодня обстоят дела с запретом на въезд в Польшу для участников группы Ot Vinta? Есть ли новости, которыми вы могли бы поделиться?

- Не знаю. Дело в том, что сейчас мы находимся под Полтавой на "Купальских Вечерах". Приедем домой и напишем официальное письмо-обращение к украинскому консулату, к Дещице, чтобы нам гарантировали нормальный въезд в Варшаву, так как 16 июля тоже будет концерт в Дубичах Церковных.

- Расскажите вашу версию того, что случилось на польской границе.

- Когда мы приехали, то очень быстро прошли украинскую границу. А вот когда стали проверять наши документы и отпечатки пальцев, нас задержали пограничники с польской стороны и провели в небольшой кабинет, где уже было семь или восемь человек. Там на протяжении девяти часов мы медленно заполняли документы, нас по одному вызывали на какие-то беседы, задавали вопросы. Через два-три часа сказали, что нас могут депортировать и аннулировать визы. Но потом они как-то смягчились и просто поставили нам бессрочный запрет на въезд в страну. Согласно приказу МВД Польши, пересечение границы и присутствие группы Ot Vinta может спровоцировать массовые беспорядки.

- Как отметили польские националисты "группа очень вписывается в бандеровский образ". Как считаете, на основе чего они могли прийти к такому заключению?

- Возможно, они где-то увидели мою фотографию возле Степана Бандеры, на площади Бандеры, которых, как вы знаете, в Украине сегодня очень много. Слава Богу, их становится еще больше. Есть фото, где я стою возле красно-черного флага. Не помню, это был флаг УПА или "Правого сектора", которые сейчас бьются на востоке Украины. А может, это был флаг одного из батальонов, который подарили наши друзья-военные: сейчас очень много красно-черных флагов. Опять-таки, есть фото с концерта, где мы поддерживали наш футбольный клуб "Верес", там тоже есть красно-черные флаги, это очень патриотично и классно. Есть фото, где на фоне такого же красно-черного флага я пою гимн, потому что я украинец и я считаю, что я тогда и бандеровец. До этого я не был фанатом или пиарщиком Бандеры, теперь я хочу им стать.

- После всех этих событий вы столкнулись с целой волной злорадства со стороны российских СМИ. В то же время вас поддержали в сети украинцы, ваши поклонники, среди них и братья Капрановы. Кто еще отреагировал на ситуацию?

- Конечно, интеллигентное общество нас поддержало. Но вот почему-то не поддерживают музыканты, а жаль. Сашко Лирнык, Сергей Шишкин, Капрановы и очень приятно, что сам Евгений Нищук, министр культуры, поддержал нас. На днях у него будет встреча в Польше и он поднимет этот вопрос. Кто-то из депутатов высказался в поддержку, не вспомню сейчас кто именно, обещали также обсудить данный вопрос в Верховной Раде. Очень здорово, что СМИ активно отреагировали. Коллеги-музыканты молчат. Не знаю почему. А украинский МИД молчит еще больше. У них, видно, голова и правда очень глубоко в песке.

- Да, действительно, Евгений Нищук намерен встречаться с послом Польши. Как считаете, есть ли вероятность консенсуса, пересмотра данного запрета на въезд?

- Все зависит от поляков. Дело в том, что изначально был отменен и наш концерт в Перемышле. Общество солидарности с украинцами пригласили нас в центр Варшавы, там с каждым разом друзей становится все больше. Мы быстро прошли украинскую границу, были уверены, что также пройдем и польскую, но получилась вот такая ситуация. Гарантий сейчас я дать никаких не могу, так как их не дают и нам. Что сейчас думают поляки и кто для них больше друзья: украинцы-патриоты или москали, которые их финансируют последнее время... Что ж тут поделаешь... Или газ, или друзья. Наверное, так.

Лидер группы Ot Vinta Юрий Журавель Фото: facebook.com/OVINTAband

- В Польше Ot Vinta отыграли десятки концертов, впрочем, как и в России. Не возникало ли раньше похожих ситуаций, вызванных националистической подоплекой?

- Это впервые. Конечно, в России мы больше и раза не выступим. Разве что после победы, на Арбате, когда наши войска будут проходить возле Кремля. А в Польше у нас никогда не было проблем, несколько лет назад мы представляли там Украину на международном фестивале. Это был День независимости, и на пресс-конференции мы пели гимн Украины. Заставили все европейское общество подняться. Со второго раз даже удалось поднять эту с*чку МакSим [имеется в виду российская певица Марина Абросимова, - Апостроф]. Извините за мат, просто по-другому и не скажешь.

- В каких странах вы сегодня гастролируете?

- Сейчас нас снова ждут в Гамбурге. В прошлом году мы отыграли там на фестивале и в госпитале, где лечатся наши тяжелораненые ребята. В этом году, если поляки не аннулируют шенген, я надеюсь, мы снова приедем к нашим друзьям и также поиграем для наших военных, поддержим их. В прошлом году играли на большом фестивале Loveland в Голландии. Голландцы, кстати, очень хорошо знают [улыбается] и понимают, кто сбил их самолет. И вместе с нами они охотно кричали “f**king Russia”.

- Поговаривают, что Россия подливает масла в огонь и именно они могли надоумить поляков протестовать по поводу въезда Ot Vinta в Польшу. Наверное, им обидно за такие песни, как “давно не гуляла сокира по вулицях міста Москва”.

- Конечно, полякам просто стоит открыть глаза. У них очень короткая память. В первую очередь, кстати, им нужно напомнить о наших общих победах, народы всегда были рядом. Начиная с Грюнвальда, где украинцы, литовцы и поляки вместе мочили тевтонцев. В Орше мочили москалей. Опять-таки, Конотопская битва, поход Сагайдачного: этих войн было очень много, пусть это вспоминают. Пусть также вспомнят, кто истребил в Катыни десятки тысяч их военных. Кто там же уничтожил весь президентский аппарат и самого президента Леха Качиньского, и пусть делают выводы, кто им друзья. Пусть подумают, кто, как и семьдесят лет назад, заинтересован в разжигании конфликта между украинцами и поляками. Кому выгодно, чтобы эта территория была неблагополучной перед войной.

- В вашей книге, сборнике рисунков “Карикатурка”, есть фраза “увидимся после победы”. Как активный участник событий на Майдане, как считаете, на каком этапе этого пути к победе сегодня находится Украина?

- Сейчас мы на ужасном этапе. Дело в том, что последнее время мне вообще кажется, что мы шагаем в обратную сторону. Вчера я был с дочкой в кафе, обратил внимание на клипы Тимати. Сегодня мне приятели рассказывали о клипах Анны Семенович. То есть эти видео постоянно крутятся на украинском ТВ и когда смотрю телевизор, такое чувство, будто я живу в России. Конечно, смотрю его редко, чтобы лишний раз не раздражаться еще больше. Работаю в социальных сетях и, как бы там ни было, это своя среда, у меня есть свое общество друзей, поклонников. А так, бывает, выезжаешь, как мы сейчас под Полтавой, проходим уже третье заведение, ни в одном нет меню на украинском. Опять-таки, тот же закон о квотах на радио. Закон приняли, а украинской музыки больше не стало. Два радио объявляют конкурсы на украинскую инструментальную музыку. Хочется спросить, кого вы собираетесь дурачить? Инструментальную берите российскую, а вот песни - украинские. Российскими инструментальными можете забить хоть все 90%, а вот украинские должны быть со словами.

Участники украинской группы Ot Vinta Юрий Журавель (слева) и Виктор Пилипчук во время концерта в Киеве Фото: УНИАН

- Согласны ли вы с мнением, что украинская власть попросту предала Майдан?

- Она предавала еще в самом начале. Ситуация в Украине плачевная, такие люди, как президент и министры, все сидят и воруют деньги. А потом просто исчезают. Яценюк, вот где он сейчас? Его нужно прибить к стене и отобрать все, что он наворовал у людей. Повышаются тарифы, они хотят еще один Майдан? Следующий майдан уже будет судить их на колах.

- Стоит ли Украине бороться за Крым?

- Конечно. И не только Крым нужно вернуть, но и Кубань. Нужно вернуть Бессарабию, я имею в виду Приднестровье, да и много там еще таких территорий. Вообще, мне кажется, что Украина должна стать на путь Америки, которая завоевала весь мир Микки Маусом, рок-музыкой, секс-индустрией и сериалами.

- Каким видите будущее Украины?

- Я люблю Украину, я патриот. Мои ребята не дадут соврать, мы любим ту Украину, какой мы ее сделаем. А над этим мы работаем каждый день, каждый час. У нас было очень много, скажем так, "соблазнительных предложений", но у каждого человека должна быть какая-то принципиальная позиция. Если ты уже встал на этот путь, то должен идти до конца. Сейчас мы понимаем, что ни МИД, ни МВД, ни СМИ не помогут нам. Каждый из нас, как говорил Людовик XIV "государство - это я", каждый украинец должен говорить себе это. Понимать, что государство - это он. И не говорить "вот, что оно дало мне за двадцать пять лет". Государство - это ты, делай сам. За тебя этого никто не сделает. Ни президент, ни премьер, никакой депутат. Если будешь жить, как в совке и каждый раз говорить "вот, я пришел на выборы, я проголосовал, а он снова не сделал", выборы - это только часть. Ты выбрал очередного дебила, если он не выполняет - надо его снимать. Нужно следить за ними и привыкнуть, что это наши слуги. Они жрут наши деньги.

- Есть ли у вас принципиальная позиция или пожелания по поводу языка публикации материала?

- Конечно, было бы хорошо, как есть - на украинском. Но если и москали почитают, то пусть знают.

Читайте также

Хакерская атака на госреестры Украины: во сколько оцениваются убытки

Материальный ущерб от кибератаки России на госреестры Украины невелик, но ее последствия могут оказаться весьма серьезными

Обнал "Вовиной тысячи": как действует "схема" и как с ней бороться

Обналичить Вовину тысячу можно через схему с пополнением мобильного счета, но эта лазейка уже закрыта

Монополия на дистрибуцию лекарств как путь к росту цен

Монополия на фармрынке ведет к росту цен а лекарства