RU  UA  EN

среда, 22 января
  • НБУ:USD 41.90
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.90
Общество

В Крыму украинское на каждом шагу, слово "Дякую" вызывает массу позитива - российский поэт Орлуша

Российский поэт о Крыме после аннексии

Российский поэт о Крыме после аннексии Фото: twitter.com/penshark

Российский поэт АНДРЕЙ ОРЛОВ (ОРЛУША) не признал аннексию Крыма и неоднократно повторял, что полуостров принадлежит Украине, хотя такая позиция грозит заведением уголовного дела против него в РФ. В интервью "Апострофу" он рассказал о настроениях крымчан и одном серьезном поражении Украины на полуострове.

Мне приходится общаться с крымчанами постоянно. Разброс, как вы понимаете, огромный – от "Путин – наше все, спас от кровавых бандеровских фашистов" до людей нормальных и адекватных, которых там явное меньшинство.

В Крыму сегодня все украинское притихло, съежилось, запугано и забито. Но оно есть на каждом шагу. Знаете, как в детстве, на старой парковой скамейке колупнешь новую красную краску, а под ней – яркий предыдущий цвет – желтый, например. Я в последний приезд в магазинах, на рынке, в кафе говорил с людьми только на украинском (как могу), так в ответ видел только улыбки, и отвечали все тоже на украинском, не задумавшись, не стесняясь окружающих. Даже мое "дякую" со смешным для вас московским акцентом вызывало массу позитивной реакции.

И еще: даже "вата-ватная", таксист, который был в пророссийской самообороне, начав со стандартного "Слава Богу, мы теперь в России", грустнеет, когда разговор переходит на экономику, цены, курортный сезон. И говорит: "Сегодня, может, и по-другому бы проголосовали. Жена – русская, но теперь за хохлов, дома в вышиванке ходит, а что купить нужно – в Херсон ее вези!.."

Но, к моему сожалению, думаю, что даже честный, проведенный по украинским законам и при любых международных наблюдателях референдум дал бы результат в пользу Путина и РФ. Нужно признать, что Украина потерпела в мозгах крымчан очень тяжелое поражение, оказавшись не готовой к массированной пропагандистской атаке. Оккупация сознания не менее страшна, чем аннексия территории. Людей реально смогли напугать, и выветрить этот страх будет очень трудно, во многих случаях – невозможно.

Полный текст интервью читайте на "Апострофе" в ближайшее время

Читайте также