RU  UA  EN

четверг, 9 января
  • НБУ:USD 42.25
  • НБУ:EUR 43.55
НБУ:USD  42.25
Общество
Мнение

Новый способ борьбы с агрессией Кремля: как спасти 750 тысяч украинских заложников в России

Арестович о новой инициативе Мининфраструктуры против России

Арестович о новой инициативе Мининфраструктуры против России Фото: flickr/Aitor Ruiz de Angulo Ruiz

Прекращение пассажирского железнодорожного сообщения с Россией, о котором заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, может сыграть положительную роль в вопросе привлечения внимания к проблеме Азовского моря. Кроме того, это позволит как минимум в два раза сократить поток украинцев, которые едут на заработки в Россию, а это уже на 750 тысяч потенциальных заложников меньше. Такое мнение высказал "Апострофу" военный эксперт и блогер Алексей Арестович.

Не являюсь великим специалистом по пассажирскому сообщению с Россией, но подозреваю, что в любом случае блокировка движения через определенную территорию является проблемой для этой территории. После этого в международных каталогах пройдет сообщение о том, что пассажирское движение на территорию России заблокировано в силу определенных санкций. И это может повлиять на экономическую привлекательность, поскольку есть же поезда, которые идут через Украину в Россию – и их движение тоже будет ограничено. Поэтому они потерпят какой-то минимальный ущерб. Но я не могу оценивать его степень – здесь надо спрашивать Омеляна, потому что он является специалистом в этой отрасли.

Что касается адекватных действий Украины в ответ на беспредел России в Азовском море, то первым трубить начал я – месяц тому на уважаемом сайте "Апостроф" я сказал, что нужно делать. Во-первых, нужно разрывать договор с Россией о том, что это внутреннее море. Соответственно, все то, что там происходит, должно регулироваться в соответствии с международным морским правом. То есть Азовское море должно получить статус международного водоема, а не внутреннего моря Украины и России. Во-вторых, надо усиливать военную кампанию в Азовском море. В-третьих, надо стучаться во все международные инстанции, которые занимаются международным морским правом.

Читайте также: Из Украины в Москву побежали гонцы с предложением договориться – Юрий Гримчак

В этом смысле ограничение пассажирского движения с Россией может быть еще и способом привлечения внимания к проблеме Азовского моря. Поэтому информационный аспект немаловажен.

Второй момент – если отменят поезда, то украинцы будут меньше ездить в Россию. Дело в том, что в силу тяжелой экономической ситуации в Украине процветает трудовая миграция. И здесь вопрос – выбирать Европу или Россию. В России по разным данным работает до полутора миллиона человек, а если брать и сезонных работников, то до двух. И здесь можно вспомнить историю с "Вконтакте": когда запрещали "Вконтакте" и прочее, все кричали, что это не поможет: мол, как ходили, так и будут. В итоге же, по самым скромным данным количество заходов в "Вконтакте" со времен введения запрета упало в 8 раз. Такой же эффект будет с пассажирским движением. Все сначала будут вопить, что мы бросаем соотечественников, которые там работают, а реально народ начнет переориентироваться на страны Европы. Таким образом реально будет уменьшаться число потенциальных заложников. Это тоже очень важный момент. Ведь авиасообщения с Россией нет, а закроют железнодорожное сообщение и трудовые мигранты (сезонники) начнут переориентироваться на Европу, потому что в Россию будет тяжело добираться. И поток начнет сокращаться в два раза – с полутора миллиона до 750 тысяч. А это уже на 750 тысяч заложников меньше, что очень хорошо.

Читайте также

Новогоднее подорожание: почему в Украине растут цены на бензин

Подорожание горючего в Украине в первые дни 2025 года вызвано поднятием акцизов, рост цен составит 1,5 гривны на литре

Увольнять работников станет легче…. но зачем? Какие новшества предлагает проект Трудового кодекса Украины

Проект нового Трудового кодекса вызывает вопросы и в нынешней редакции может быть отклонен Верховной Радой