RU  UA  EN

четверг, 23 января
  • НБУ:USD 41.80
  • НБУ:EUR 43.35
НБУ:USD  41.80
Общество

Коронавирус станет обычным возбудителем, взрослые им не будут болеть - врач-вирусолог

Через месяц заболеваемость пойдет на спад

Через месяц заболеваемость пойдет на спад Иллюстративное фото Фото: Getty Images

В выходные в Украине зафиксирован очередной антирекорд коронавируса - 3833 новых случаев COVID в субботу утром. В воскресенье и в понедельник цифры были меньше, но ситуация остается стабильно тяжелой.

Какой будет ситуация с коронавирусом в ближайшие месяцы, сможем ли мы преодолеть COVID до появления вакцины и как изменится эпидемиологическая ситуация, если Украина полностью откроет границы для иностранцев - об этом в эфире Апостроф Live рассказала врач-вирусолог АЛЛА МИРОНЕНКО.

- Можем ли мы говорить по количеству инфицированных на коронавирус, что Украина не очень хорошо проходит этот краш-тест?

- На самом деле, это не так, потому что если бы мы не носили маски, не было бы этих ограничений, у нас было бы гораздо больше больных одновременно. Было бы очень трудно. Поэтому это работает.

- Какой у нас запас прочности?

- Я не знаю. Если вы имеете в виду количество мест в больницах, то какие-то места еще есть. Но больницы уже динамично могут менять профиль, и это делается сейчас, если есть такая необходимость. Мы уже знаем, что многие страны открыли границы, то есть идет какой-то процесс накопления коллективного иммунитета. Я думаю, что через месяц, возможно, даже меньше, будет стабилизация количества больных, и дальше заболеваемость пойдет на спад. На какой-то маленький спад.

- Насколько обвалится наша эпидемситуация, если мы откроем границы?

- Здесь мне трудно просчитать, но я не думаю, что в этой ситуации многие никуда не едут только из-за закрытых границ. Не едут, потому что понимают, что могут быть проблемы. Если ты заболел на территории другой страны, это двойные или тройные проблемы. То есть существуют сдерживающие факторы, кроме закрытых границ. Самосознание, скажем так.

- Украина образца марта этого года и Украина образца сентября этого года - насколько они отличаются в смысле безопасности от COVID-19?

- Все уже привыкли носить маски и соблюдать дистанцию - и это очень хорошо. Мы с этим справимся. Еще пройдет зима, и дальше весь мир будет возвращаться к нормальной жизни. Этот возбудитель станет обычным респираторным возбудителем, каких мы знаем около 200. С этим будут сталкиваться дети, а взрослые не будут болеть. Но надо еще дойти до этого.

- А можем мы победить COVID-19 до появления вакцины?

- Если 80% населения переболеет, то можем. Но я не знаю, целесообразно ли это сейчас, пытаться заболеть, если ты не уверен, как ты выйдешь из этой болезни. Особенно это касается пожилых людей, людей с хроническими болезнями. Детям не страшно, потому что они обычно легко и бессимптомно переносят болезнь и формируют нам иммунную прослойку. Это хорошо.

- Что касается зон карантина. "Зеленая" Кировоградская область нас очень радует, но как-то нереально она выглядит в окружении "желтых" и "оранжевых" зон, не считаете?

- Надо выяснять, как там тестируются: количество тестирований, тестируемых. Если никто никого не тестирует, люди умирают неизвестно от чего, то будет вам "зеленая" зона. Надо понимать, как там диагностируют. Если там все в порядке, то можно за них радоваться. Там не очень большое население, возможно многие уже переболели, надо смотреть. Нельзя моментально сказать, что там.

- Если мы не воспитаем новых врачей-эпидемиологов, с нами будет беда?

- Такие врачи-эпидемиологи, как они были у нас всегда в течение последних ста лет - это было во благо. Они сдерживали процесс, они понимали сущность эпидемического процесса, механизмы передачи инфекционных болезней. Знали, как регулировать ситуацию - или прививками, или прерыванием механизма передачи, выяснением причин, по которым передаются инфекционные болезни. Без врача-эпидемиолога этого не будет.

Врач, который лечит болезнь, не очень хорошо разбирается в общих процессах на уровне общества. Нам это очень нужно, во всех странах это есть. Там другие функции могут быть, они могут отличаться. Мы знаем, что нам это очень нужно, но мы знаем, какие сокрушительные реформы состоялись. Санэпидслужба уничтожена, остались единицы эпидемиологов - кто в лабораторном центре, кто в больнице. Они следят за внутрибольничными инфекциями и гигиеной. Этого недостаточно.

Читайте также