RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Самолеты и вертолеты работают постоянно - Сергей Гайдай о борьбе с пожарами на Луганщине

Глава Луганской ВГА рассказал о ситуации в регионе после выходных

Глава Луганской ВГА рассказал о ситуации в регионе после выходных Масштабный лесной пожар в Луганской области Фото: УНИАН

На Луганщине продолжается борьба с лесными пожарами. С помощью авиации локализованы все очаги пожара. О том, что сейчас происходит в регионе, в эфире Апостроф Live рассказал председатель Луганской военно-гражданской администрации СЕРГЕЙ ГАЙДАЙ.

- Как прошли выходные?

- Тяжело. Авиация работает, все бойцы ГСЧС - и наши, и прибывшие силы - работают, никто не едет домой. Правда, мы провели ротацию, потому что ребята работают круглосуточно, поэтому одни команды уехали, а новые приехали, чтобы с новыми силами дальше работать. У нас сегодня уже объявлена ликвидация по Сиротино, Капитановке, но еще ночью поверхностный огонь пошел со стороны Гавриловки и Александровки. Пожар сейчас локализован, именно там постоянно работают самолеты и вертолеты.

- Количество людей, задействованных в тушении, сохраняется? И какое это количество?

- Сохраняется. Если посчитать все службы - а это лесники, пограничники, работники ГСЧС, полиция, военные - это около двух с половиной тысяч человек. К нам еще приехали из других областей лесники на помощь, то есть людей очень много.

- Уже есть какие-то предварительные цифры по оценке убытков?

- Пока нет, потому что именно сейчас работают эксперты, мы все учитываем, мы на этой неделе в течение двух-трех дней уже будем четко понимать количество полностью уничтоженных домов, количество частично пострадавших домов, и количество пострадавших людей.

Я хочу на этой неделе отправить информацию в Кабмин, чтобы было принято постановление, и мы уже понимали, что мы получим определенную сумму для передачи людям на возмещение последствий пожара.

- По состоянию на сейчас ни копейки из центра не поступало?

- Не могут поступить деньги просто так, какая-то неведомая сумма, понимаете. Мы должны получить четкую информацию от каждого населенного пункта, передать четкую информацию, за которую будем нести ответственность перед Киевом.

Киев не будет тянуть с решением, то есть я уже говорил людям, что в течение двух-трех недель деньги будут даже не в области, а сразу в районах. Единственное, что мы сейчас дополнительно делаем, мы приняли решение - и областная администрация, и военно-гражданская администрация Северодонецка, и многие другие департаментов различных учреждений - мы перечисляем однодневную зарплату на счета. Есть счета, открытые на базе ВЦА Северодонецка и Новоайдарской РГА. Эти деньги мы направим на приобретение жилья для людей, которые критически нуждаются в нем. То есть если нет родственников, многодетная семья, люди с инвалидностью, возможно, пожилые и одинокие люди. Мы планируем, что мы вместе соберем до трех миллионов гривен.

- Вообще в области есть какие-то резервы на такие случаи?

- Резервный фонд, конечно, есть. Я уже людям говорил, что формула Кабмина - это 300 тысяч гривен на разрушенный дом, 200 тысяч гривен - помощь семьям, в которых, к сожалению, есть погибшие, 50 тысяч - если частично поврежден дом, и 20 тысяч гривен - это единоразовое пособие на семью. Но я принял решение, что из областного бюджета мы даем по 20 тысяч гривен на каждого члена семьи. Иногда просто в семье может быть 4-5 человек, а они получат всего 20 тысяч. Поэтому на каждого члена семьи мы добавляем еще по 20 тысяч гривен. На это однозначно уйдет несколько миллионов гривен.

- А планируется поднять вопросы, в частности, перед Кабмином, о выделении средств, которые можно направить на модернизацию оснащения пожарных и предупреждение лесных пожаров?

- Еще после июльского пожара было принято решение, что Донецкой и Луганской областям будет выделено 240 млн гривен именно на приобретение новой современной техники. Сейчас этот вопрос обрабатывается в бюджетном комитете. Мы надеемся, что до конца года ГСЧС проведет тендер и закупит необходимый транспорт.

- Что с эвакуированными?

- Часть людей находится в обсервации. Другая часть разместилась у родственников или соседей, но мы предлагаем места обсервации. Сейчас мы перевели всех эвакуированных из школ в общежития, и, если надо, будем искать места проживания для людей на более длительное время. Иногда есть такие случаи, что пока человек получит деньги или пока он оформит все недостающие документы, возможно они сгорели в пожаре, возможно не были оформлены - ему же надо где-то жить. Все, кто остался без крыши над головой, будут обеспечены проживанием и соответствующим медицинским обслуживанием. С этим вопросов нет.

- Ситуация с коронавирусом как-то влияет на размещение в регионе. В целом влияние пожара на эпидемситуацию в регионе как-то прослеживается?

- Нет, никак. Дело в том, что у нас были жесткие карантинные ограничения, поэтому после введения цветной зональности мы попали в зеленую зону. Как только мы попали в зеленую зону, все карантинные ограничения были отменены. Соответственно, как только все карантинные ограничения были отменены, люди расслабились, и рост заболевания начался распространяться в геометрической прогрессии. У нас ежедневно инфицируется по 80 человек.

Читайте также